Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
26.09.2011 г. N 4236
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в муниципальном образовании "Город Шахты"
на 2010 - 2014 годы"
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 31.05.2010 г. N 1350 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2012 годы" |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти |
Основная цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости* населения синдромом зависимости от наркотиков |
Основные задачи Программы |
1. проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в г. Шахты; 2. ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; 3. развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков; 4. мониторинг развития наркоситуации в г. Шахты; 5. совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Структура программы: - раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели; - раздел III. Система программных мероприятий; - раздел IV. Нормативное обеспечение; - раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации; - раздел IV. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы; - приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2010 - 2014 годы"; - приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2010 - 2014 годы"; Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия программы: 1.Организационные мероприятия. 2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности: 2.1. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание; 2.2. Формирование и пропаганда здорового образа жизни; 2.3. Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры. 3. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту: 3.1. Проведение индивидуальной профилактической работы; 3.2. Противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе; 3.3. Противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде; 3.4. Противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга; 3.5. Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота |
Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы |
МУ Департамент образования г. Шахты (далее - МУ ДО); МУ "Департамент здравоохранения Администрации г. Шахты Ростовской области" (далее - МУ ДЗ); МУ "Департамент культуры г. Шахты" (далее - МУ ДК); МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты" (далее - МУ ДФРСиТ); МУ "Департамент труда и социального развития г. Шахты Ростовской области" (далее - МУ ДТСР); Управление по взаимодействию с федеральными структурами (далее - УВФС); Отдел информации и связей с общественностью; Территориальные отделы Администрации; Департамент архитектуры и градостроительства (далее - ДАиГ); МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты; МУП г. Шахты "Студия-ДТВ"; Отдел по молодежной политике; "Молодежный патруль" при отделе молодежной политики (по согласованию); Шахтинское местное отделение Всероссийская общественная организация "Молодая гвардия Единой России" (далее - ШМО ВОО "Молодая гвардия Единой России") (по согласованию); Управление государственной службы занятости населения по г. Шахты (далее - ГУ ЦЗН г. Шахты) (по согласованию); Шахтинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (далее - Управление МВД РФ по г. Шахты) (по согласованию); Шахтинский филиал государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области (далее - Шахтинский ФГУЗ "Наркологический диспансер" РО (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2011 - 2014 годах - 382 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2011 год - 0 рублей; 2012 год - 127600,0 тыс. рублей; 2013 год - 127600,0 тыс. рублей; 2014 год - 127600,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: - сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 354 больных наркоманией на 100 тыс. населения; - повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 50 процентов. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным законодательством, и местными нормативно-правовыми актам |
* Заболеваемость - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в г. Шахты.
В ходе реализации муниципальных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 год" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 год" количество больных с установленным диагнозом "наркомания" в г. Шахты значительно сократилось.
За последние годы отсутствуют тяжелые формы клинических проявлений больных наркоманией. Заметно снизилась смертность от передозировки наркотическими веществами.
В настоящее время, при прохождении медицинской комиссии, выявляемость лиц, употребляющих наркотики, за 3 года снизились более чем в 40 раз. Также заметно снизилось количество выявляемых при освидетельствовании на наркотическое опьянение.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, поднялась с 5 до 6,7 процентов.
Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в г. Шахты возросло на 51,0 процент (2009 год - 18,4 кг, 2007 год - 9,4 кг). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.
Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. В результате, количество занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах возросло с 37,5 тыс. человек в 2007 году, до 49,915 тыс. человек в 2009 году.
С 9 до 45 процентов возросло количество учащихся, прошедших обучение в общеобразовательных учреждениях по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков.
Однако, указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в г. Шахты.
К числу важнейших факторов усугубляющих ситуацию и обозначающих проблемы борьбы с наркоманией в г. Шахты относятся:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:
- снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;
- появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм. Обращение в частную систему здравоохранения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.
В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории г. Шахты.
Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанного на формировании антинаркотической культуры личности в г. Шахты;
- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;
- мониторинг развития наркоситуации в г. Шахты;
- совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых.
Программа реализуется в 2011 - 2014 годах.
Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель уровня болезненности синдромом зависимости от наркотиков - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения);
- число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения;
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;
- количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях.
- удельный вес изъятых их незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков;
- доля опрошенных, ответивших утвердительно на вопрос: "Сталкивались ли Вы за последний год с проблемами наркомании".
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1 к Программе.
Раздел III. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2011 - 2014 годы - 382 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2011 год - 0 рублей;
2012 год - 127 600,0 тыс. рублей;
2013 год - 127 600,0 тыс. рублей;
2014 год - 127 600,0 тыс. рублей.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматриваются.
Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за ходом ее реализации
Заказчик - координатор Программы - Администрация города Шахты направляет:
ежеквартально в департамент экономики отчет по форме, установленной Порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 (далее - Порядком), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по Программе. Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
отчет по форме, установленной Порядком;
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с настоящим постановлением.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.
Реализация Программы и снижение количества лиц, больных наркоманией, до уровня 354 человек на 100 тыс. населения к 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в г. Шахты.
При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, выйдет на уровень 6,3 процента.
Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 27,1 процентов.
Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие в ней не менее 905 специалистов в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет с 14 до 50 процентов.
Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей г. Шахты, снижения уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранения трудового потенциала, формирования основ здорового образа жизни.
Руководитель аппарата |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в муниципальном образовании
"Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в муниципальном образовании
"Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 года |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Характеристика показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с первые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения) |
человек / 100 тыс. чел. населения |
29,8 |
29,7 |
29,6 |
29,5 |
29,4 |
обратный |
2 |
Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения |
человек / 100 тыс. чел. населения |
360,7 |
357,7 |
356,7 |
355,7 |
354,7 |
обратный |
3 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
процентов |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6,3 |
обратный |
4 |
Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности |
процентов |
14,0 |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
прямой |
5 |
Количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях |
человек |
871 |
885 |
889 |
903 |
905 |
прямой |
6 |
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков |
процентов |
9,9 |
10,5 |
11,5 |
12,7 |
13,7 |
прямой |
7 |
Доля опрошенных, ответивших утвердительно на вопрос: "Сталкивались ли Вы за последний год с проблемами наркомании" |
процентов |
20,4 |
20,3 |
19,5 |
18,5 |
17,5 |
обратный |
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в муниципальном образовании
"Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в муниципальном образовании
"Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
* Органы, указанные первыми в графе "Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия" настоящего приложения, являются ответственными за выполнение мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.