Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" установлены особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на территории Российской Федерации. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво не является алкогольной продукцией, на которую бы распространялось действие этого федерального закона, и его производство и оборот должны регулироваться отдельным федеральным законом, на пиво не распространяются ограничения по рекламе, распространяемые на алкогольные напитки.
В последнее время реклама потребления пива набирает активность. Практически все телеканалы, многие газеты размещают у себя рекламу пива, занимаясь пропагандой не здорового образа жизни, а навязыванием населению потребление пива. Вносят свою лепту в это неблаговидное и далеко не безобидное дело и рекламные щиты, установленные на улицах городов. Среди потребителей рекламы дети, подростки, которые стали объектами психического и нравственного воздействия рекламы, призывающей к потреблению пива. Сегодня уже видны результаты этой "рекламной" агрессии, а именно: на улицах нередко можно встретить подростков, пьющих пиво прямо из бутылки.
Жизнь и здоровье будущего поколения закладывается сегодня, поэтому необходимо сделать все, чтобы спасти наших детей от негативных последствий "пивной" рекламы.
Подготовленный проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" предлагает распространить особенности и ограничения, связанные с рекламой алкогольных напитков, также и на пиво. Предлагается внести дополнение и в статью 33 Федерального закона "О рекламе", в результате чего реклама пива "уйдет" из телевизионных программ.
В представленном законопроекте в полном объеме учтены предложения Правительства Российской Федерации, изложенные в официальном отзыве на законопроект от 19 ноября 2001 года N 6582п-П1. Так, в частности, статья 1 законопроекта дополнена указанием на то, что реклама безалкогольного пива обязательно должна сопровождаться указанием на отсутствие в данном продукте алкоголя.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон
"О рекламе"
Реализация федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием данного закона
В случае принятия федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" отмена действующих нормативных правовых актов федерального законодательства, а также внесение изменений и дополнений в них не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.