Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 11 мая 2004 г. N 04-03-11/71 О применении НДС организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения

Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 11 мая 2004 г. N 04-03-11/71

 

Вопрос: ООО импортирует из Китая и продает в России запасную часть. Для уменьшения объемов отчетности с 01.01.2004 г. перешли на упрощенку доход - расход. Перед принятием решения о переходе ознакомились с содержанием книги Ю.Д.Полонского издание 2003 года.

ИМНС по Ленинскому району г.Воронежа подтвердила возможность продажи в нашем случае этих запчастей как с выделением НДС, так и без выделения НДС. Фактически подтвердили, что мы можем являться плательщиками НДС.

При таможенном оформлении импорта и оплате услуг склада Шереметьево-Карго ООО является плательщиком НДС.

Расчетный пример. Цена одной запчасти с учетом пошлин, оплате услуг при получении с таможни в режиме свободного обращения, составляет - 6 рублей, плюс фактически уплаченный НДС - 1 рубль, всего 7 рублей.

Нашими Покупателями являются как работающие на упрощенке, так и крупные предприятия, требующие выставления счета с выделением НДС. Цена продажи обычно составляет 9 рублей для неплательщиков НДС и 10,62 рубля, включая НДС = 1,62 рубля, для крупных предприятий.

Как работающие на упрощенке, мы обязаны вернуть 1,62 рубля НДС в бюджет. Получается, мы платим с одной запчасти два НДС = 1,0 + 1,62 = 2,62 рубля, что много больше 18%.

В связи с тем, что НДС не включен в перечень расходов по п.1 статьи 346.16, мы не вправе уменьшить свои доходы на сумму НДС, предъявленного Покупателю. Получается, с этого удвоенного НДС мы будем обязаны уплатить еще и 15% единый налог.

В прилагаемой копии стр.30 вышеуказанной книги, как мы считаем, обосновано работающими на упрощенке принятие к вычету НДС по приобретенным товарам в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ ... Суммы налога ... подлежат налоговому вычету в той пропорции, в которой указанные приобретенные товары используются для реализации, операции по реализации которых подлежат налогообложению (возврат НДС при импорте).

Просим подтвердить:

недопустимость двойного налогообложения в НДС в нашем случае, а также начисления единого налога на уплачиваемый НДС (налог на налог);

возможность налогового вычета НДС, уплаченного при таможенном оформлении и импорта и складских услуг Шереметьево-Карго;

или хотя бы включение полученного от Покупателя и возвращенного НДС в затраты, принимаемые к вычету при исчислении единого налога.

 

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны только налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета-фактуры не должны.

Как правомерно указано в вашем письме, в случае выставления налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет на основании пункта 5 статьи 173 главы 21 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 главы 26.2 Кодекса при определении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения как дохода, уменьшенного на величину расходов, полученные доходы уменьшаются на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Поэтому, при исчислении налоговой базы по единому налогу в составе расходов, уменьшающих доходы, должны учитываться суммы только тех налогов и сборов, от уплаты которых организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг) по собственному желанию организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ими в бюджет, при определении объекта налогообложения единым налогом в составе расходов не учитываются.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то согласно указанной норме подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 главы 26.2 Кодекса такие суммы налога включаются в состав расходов при определении объекта налогообложения единым налогом.

 

Заместитель руководителя Департамента

Н.А.Комова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 11 мая 2004 г. N 04-03-11/71


Текст письма официально опубликован не был