Письмо Минфина РФ от 5 августа 2004 г. N 01-02-01/03-1625 Об уплате налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны РФ

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2004 г. N 01-02-01/03-1625

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 марта 2006 г. N 03-06-01-02/09

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел с участием Минэкономразвития России, ФСБ России, СВР России, ФСО России письмо Минобороны России от 14.06.2004 N 205/7095 по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями и организациями#, подведомственными Минобороны России, направленное на имя Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова и сообщает следующее.

По мнению Минобороны России имущество и транспортные средства, принадлежащие Минобороны России на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, закрепляемые в установленном порядке за учреждениями и предприятиями Минобороны России не могут являться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

Однако необходимой информации об установленном порядке закрепления имущества за учреждениями и предприятиями, подтверждающей мнение Минобороны России, представлено не было.

В связи с этим полагаем необходимым учитывать следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,# законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортным налогом средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294 и 296, определяющими право хозяйственного ведения и право оперативного управления. При этом имущество за учреждениями закрепляется на праве оперативного управления. На основании положений Указа президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти# , в частности пунктов 1 и 3, а также Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 (в частности, пунктов 1, 2, 5 и 7), Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, центральным органом военного управления, состоящим из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением. Исходя из указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений вышеназванных Указов Президента Российской Федерации можно сделать вывод о том, что не является объектом налогообложения вышеуказанными налогами имущество (при условии использования его для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации) и транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество находящееся в воинских частях Минобороны России не являющихся юридическими лицами. Вместе с тем, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении, принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот. При этом исходящих# из положений статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными Минобороны России учреждениями и предприятиям, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Минобороны России.

Соответствующие разъяснения доводились до сведения Минобороны России письмами Минфина России и МНС России.

Аналогичная позиция высказана и Минэкономразвития России в рамках исполнения данного поручения Правительства Российской Федерации.

 

 

А.Л. Кудрин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина РФ от 5 августа 2004 г. N 01-02-01/03-1625


Текст письма размещен на сайте Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве в Internet (http://www.mosnalog.ru)