Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N ГКПИ04-1214 Заявление о признании недействующим абз. 1 п. 15 Положения о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, утв. приказом Министерства путей сообщения РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц, оставлено без удовлетворения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Абз.1 п.15 Положения предусмотрено, что за необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста ему может быть понижен класс квалификации.

Верховный Суд РФ, рассматривая дело, подчеркнул, что класс квалификации показывает степень профессиональной подготовки, навыков и компетенции машинистов локомотивов выполнять работу определенной степени сложности, точности, а также ответственности, в том числе в части, касающейся обеспечения безопасности движения. Следовательно, обеспечение безаварийной работы, наряду со стажем работы в определенной области, представляет собой требование, соблюдение которого служит подтверждением класса квалификации машиниста локомотива и, соответственно, наличия необходимых профессиональных навыков подготовки и умения выполнять наиболее сложную и ответственную работу.

Поэтому понижение класса квалификации машиниста локомотива за невыполнение своих обязанностей: необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста не является дисциплинарным взысканием, не предусмотренное ТК РФ, другими федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Понижение класса квалификации машиниста локомотива, как пояснил Верховный Суд РФ, не влечет изменение содержания трудового договора между работодателем и работником, т.к. работник продолжает выполнять работу в должности машиниста локомотива. Кроме того, решение о понижении класса квалификации машинистам локомотивов принимается дорожно-квалификационными комиссиями или комиссиями локомотивного депо, а не работодателем.

В отличие от дисциплинарного взыскания, понижение класса квалификации представляет собой оценку соответствия квалификации работника требуемому уровню профессиональной подготовки машиниста локомотива.

Руководствуясь вышеизложенным, Верховный Суд РФ, отказал в удовлетворении требований.


Решение Верховного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N  ГКПИ04-1214


Текст решения официально опубликован не был


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. N КАС04-579 настоящее решение оставлено без изменения