Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 11583/04 В соответствии с нормами налогового законодательства при определении рыночной цены товара учитываются информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях, количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств и другие; при этом принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Налоговая инспекция доначислила обществу налоги по сделке с взаимозависимым лицом на основании данных о рыночных ценах, содержащихся в справке комитета торговли администрации субъекта РФ.

Не согласившись с таким решением, общество обжаловало его в арбитражный суд, который поддержал позицию налогоплательщика. Федеральный арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Обществом подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора.

Как указал Президиум, согласно п. 3 ст. 40 НК РФ когда по сделкам между взаимозависимыми лицами цены товаров отклоняются более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, налоговый орган вправе доначислить налог и пени, рассчитав их таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары.

Также в п. 3 ст. 40 НК РФ указано, что рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 данной статьи.

Таким образом, при использовании официальных источников информации о ценах на товары налоговые органы не освобождены от обязанности доказывания того, что эти данные содержат сведения именно о рыночных ценах.

Иными словами, налоговая инспекция должна доказать, что официальные данные действительно соответствуют рыночным ценам.

Поскольку этого подтверждено не было, то у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога.

Руководствуясь изложенным, Президиум отменил постановление кассационной инстанции ввиду нарушения им единообразия в толковании и применении норм права и оставил в силе решение суда первой инстанции.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 11583/04


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., N 5