Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 22 июля 2005 г. N 03-11-04/2/31
Вопрос: Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы за вычетом расходов); осуществляет производство безалкогольных напитков.
Согласно программе производственного контроля, разработанной в соответствии с требованиями Санитарных правил (СП 1.1.1058-01; СП 3.5.3.1129-02), мы обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Согласно Письма N 21-09/23427 от 30.04.2003 г. УМНС РФ по г. Москве, расходы, связанные с получением гигиенического сертификата и медицинских книжек, а также с проведением медосмотра персонала и дератизации по договору с дезстанцией, не учитываются в качестве расходов, на которые налогоплательщик при определении налоговой базы уменьшают полученные доходы.
Но, в письме Минфина РФ N 03-03-02-05/6 от 27.01.2005 г. и письме 03-03-02-04/1/7 от 14.01.2005 г. вышеперечисленные расходы могут уменьшать налоговую базу в соответствии со ст. 254 НК РФ.
Просим Вас разъяснить порядок учета этих расходов при определении налоговой базы по единому налогу, каким письмом можно руководствоваться.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 20.06.2005 г. сообщает следующее.
В соответствии с подп. 5 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на сумму материальных расходов, учитываемых применительно к порядку, указанному в статье 254 Кодекса.
Согласно подп. 6 п. 1 статьи 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств.
Подпунктами "в" и "г" п. 2.4 к производственному контролю отнесена организация медицинских осмотров, профессиональных гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции и пищевой воды, а также контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек работников.
В связи с этим расходы вашей организации, производящей безалкогольные напитки, по оплате услуг сторонних организаций по выдаче гигиенического сертификата, медицинских книжек работникам, проведению медицинского осмотра персонала, и дератизации помещений и оборудования, могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется вопрос учета расходов на получение гигиенического сертификата и медицинских книжек, а также на проведение медосмотра персонала и дератизации при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
В состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств. К производственному контролю относится организация медицинских осмотров, гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции и пищевой воды, а также контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек работников.
В связи с этим расходы организации, производящей безалкогольные напитки, по оплате гигиенического сертификата, медицинских книжек работникам, медицинского осмотра персонала и дератизации помещений и оборудования, учитываются при определении налоговой базы по единому налогу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 июля 2005 г. N 03-11-04/2/31
Текст письма официально опубликован не был