Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Департамента государственной защиты имущества МВД России от 06.09.2005 N 36/1974 по вопросу постановки на учет ФГУП "Охрана" МВД России в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, сообщает следующее.
Принимая во внимание значительную разветвленность внутренней структуры ФГУП "Охрана" МВД России Федеральная налоговая служба считает, что постановка на учет ФГУП "Охрана" МВД России в налоговых органах по месту нахождения более 350 структурных подразделений филиалов предприятия может быть осуществлена путем представления в налоговый орган заявлений о постановке на учет от имени ФГУП "Охрана" МВД России руководителями филиалов по доверенности.
В отношении 3000 отрядов, команд, групп военизированной и сторожевой охраны, которые непосредственно осуществляют охранную деятельность, сообщается следующее.
Из вашего обращения следует, что по месту оказания охранных услуг ФГУП "Охрана" МВД России не созданы рабочие места, которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя, и 3000 структурных подразделений не наделяются правом ведения финансовых операций по получению и расходованию денежных средств.
Учитывая данные обстоятельства, Федеральная налоговая служба считает избыточной постановку на учет ФГУП "Охрана" МВД России в налоговых органах по месту нахождения указанных структурных подразделений.
Кроме того, сообщается, что пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Согласно ст. 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Таким образом, все обособленные подразделения, наделенные правом начисления и выплаты заработной платы работникам этих подразделений, должны исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц по месту своего нахождения, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
В случае, когда начисление заработной платы и исчисление налога на доходы физических лиц работникам обособленных подразделений и самой организации производится в организации, то сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов представляет организация в налоговый орган по месту нахождения.
По вопросу о регистрации кассовых аппаратов сообщается, что согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций), должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
В соответствии с письмом МНС России от 17.12.2003 N ШС-6-33/1321 в целях обеспечения бесперебойной регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах до принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации во исполнение Федерального закона налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей без исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
На основании пункта 1 статьи 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В этой связи контрольно-кассовая техника регистрируется в налоговых органах по месту нахождения филиалов организации в установленном порядке.
При этом заявление о регистрации кассовых аппаратов может быть представлено в налоговый орган руководителем обособленного подразделения на основании доверенности, выданной юридическим лицом.
|
Д.А. Чушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Таким образом, все обособленные подразделения, наделенные правом начисления и выплаты заработной платы работникам этих подразделений, должны исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц по месту своего нахождения, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
В случае, когда начисление заработной платы и исчисление налога на доходы физических лиц работникам обособленных подразделений и самой организации производится в организации, то сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов представляет организация в налоговый орган по месту нахождения.
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 октября 2005 г. N 09-2-02/4350 "О постановке на учет ФГУП "Охрана" МВД России по месту нахождения обособленных подразделений"
Текст письма официально опубликован не был