Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 2 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/334
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью просит предоставить письменные разъяснения по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в следующей ситуации.
Обществом заключен договор с рекламным агентством, по которому агентство осуществляет за вознаграждение разработку, изготовление и распространение рекламных материалов в виде тентов для фур (грузовых автомобилей) с нанесенными на них изображениями зарегистрированного в установленном порядке товарного знака Общества.
Относятся ли такие расходы Общества к расходам на рекламу, в частности, к расходам на наружную рекламу в целях применения положений главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 08.07.2005 г. и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со статьей 14 Закона наружная реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.
В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной для получения дохода.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе, следовательно, для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы на нее признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ при налогообложении налогом на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в том числе расходов на рекламную деятельность. В п. 4 ст. 264 НК РФ названы виды расходов, которые могут быть отнесены к расходам на рекламную деятельность (расходы на наружную рекламу, рекламу в СМИ и прочие).
Кроме того, установлено, что расходы на все иные виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. К таким видам расходов относятся в том числе расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах. Эта реклама не может быть отнесена к наружной, и потому для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы на нее признаются в указанном размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в согласно ст. 249 НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/334
Текст письма официально опубликован не был