Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129 О документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разъяснил порядок документального подтверждения расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Исходя из положений ст.9 ФЗ N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" надлежащим оформлением операций по содержанию автомобиля является форма N3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте. Данная форма распространяет свое действие на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств, и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.

Иные организации вправе разработать собственную форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов. В таком документе, однако, обязательно должны быть отражены следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Периодичность составления указанных учетных документов должна быть такой, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода.

Департамент специально указывает на обязательность отражения в учетном документе информации о месте следования автомобиля, поскольку документ без такой информации не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129


Текст письма официально опубликован не был