Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо МНС РФ от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51 "О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль стоимости сувенирной продукции"

 

Департамент налогообложения прибыли, рассмотрев запрос от 25.06.2004 N 01/2-60, сообщает следующее.

Законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц.

В таком случае,сувенирная продукция, содержащая символику налогоплательщика, передаваемая конкретным лицам во время проведения деловых встреч с целью поддержания интереса к деятельности передающей стороны (акты с указанием организации-контрагента, фамилия ее представителя), в силу определенности круга получающих ее лиц не может быть квалифицирована в качестве рекламных расходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. В частности, к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации -# налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Таким образом, при вручении во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, сувенирной продукции с символикой организации, ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядком.

Приложение: копия запроса на 2 листах во второй адрес.

 

Руководитель Департамента,
действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга

К.И. Оганян

 

Разъяснено, что при вручении в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов сувенирной продукции с символикой организации ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов.



Письмо МНС РФ от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51 "О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль стоимости сувенирной продукции"


Текст письма официально опубликован не был