Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г.

 

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

 

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) следующие изменения:

1) в статье 7 после слов ", собственности" дополнить словами "физических лиц,", второе предложение исключить;

2) в статье 8:

в пункте 1 слова "авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы" заменить словами "физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.";

3) подпункт 2 пункта 1 статьи 9 признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 14:

подпункт 1 после слова "структуры" дополнить словами "и классификации";

подпункт 3 после слова "разрешительного" дополнить словами "или уведомительного";

5) статью 16 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 16. Порядок использования воздушного пространства

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.";

 

6) пункты 2 и 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго пункта 6

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.";

7) в статье 32:

слово "Воздушное" заменить словами "1. Воздушное";

дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

"2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.";

8) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.";

 

9) пункты 1 и 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.";

10) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

11) в статье 40:

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.";

абзацы четвертый - пятый утратили силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзацев четвертого - пятого пункта 11

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

12) в статье 54:

слово "Подготовка" заменить словами "1. Подготовка";

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.";

13) пункт 4 статьи 61 изложить в следующей редакции:

"4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.";

14) в подпункте 1 пункта 1 статьи 67:

абзац третий дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса";

абзац пятый дополнить словами ", руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно)";

абзац седьмой признать утратившим силу;

15) статью 68 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

 

16) статью 69 дополнить предложением следующего содержания: "Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

17) в статье 70:

пункт 1 после слов "а также" дополнить словами "полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства,";

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.";

18) пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:

"1. Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять между собой связь по радио.";

19) статью 101 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.";

20) пункт 1 статьи 114 после слова "полетов" дополнить словом "гражданских", дополнить словами ", перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации".

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

18 июля 2006 года

N 114-ФЗ

 

Внесенными в Воздушный кодекс поправками разрешается нахождение в собственности физических лиц имущества гражданской и экспериментальной авиации (воздушных судов, аэродромов, аэропортов, технических средств). В настоящее время в собственности физических лиц могут находиться только воздушные суда. Отменяется лицензирование деятельности общественных организаций в области авиации по подготовке авиационного персонала для обеспечения полетов в спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей, и осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации указанных судов.

Уточняется критерий отнесения гражданской авиации к коммерческой, в соответствии с которым целью коммерческой авиации является систематическое извлечение прибыли (т.е. осуществление предпринимательской деятельности), тогда как авиация общего назначения (спортивная, любительская) такой цели не преследует, хотя и может использоваться на платной основе.

Введены понятия легкого (максимальный взлетный вес - менее 5700 кг, для вертолетов - менее 3100 кг) и сверхлегкого воздушного судна (максимальный взлетный вес - не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасания). Использование указанных судов авиации общего назначения в целях военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, выполнения мобилизационно-оборонных задач, а также для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний разрешается без получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Подготовка пилотов сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, имеющими соответствующее разрешение, а подготовка пилотов легких воздушных судов - образовательными учреждениями, имеющими сертификаты и лицензии.

Изменяется порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов. Выдача сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) будет производиться не только на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации), но и на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Это позволит проводить сертификацию и регистрировать такие самолеты как Су-26, Як-52, Як-55, самолеты несерийного изготовления, составляющие основу авиации общего назначения, а также осуществлять государственный контроль их эксплуатации.

Вводится запрещение на использование для коммерческих перевозок воздушных судов, получивших сертификат летной годности на основании акта оценки.


Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 июля 2006 г. N 156, в "Парламентской газете" от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3290


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых частью 2 статьи 3 названного Федерального закона установлен иной срок вступления их в силу