Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 октября 2006 г. N 03-11-04/2/219
Вопрос: ООО применяет упрощенную систему налогообложения "Доходы уменьшенные на величину расходов", основной вид деятельности - работа с недвижимостью.
Покупая квартиры у физических лиц с обременением их ипотекой (закладываем их в банк для получения кредита, полученным кредитом рассчитываемся с покупателем), в дальнейшем их продаем, предварительно переоформив из жилого фонда в нежилой, сделав ремонт.
Правомерно ли отнесение стоимости купленной квартиры на счет 41 "Товары", а при реализации квартиры включение ее первоначальной стоимости в расходы?
Можем ли мы отнести суммы, потраченные на ремонт квартир, на технические заключения, проектные работы в связи с переводом жилого фонда в нежилой, на расходы?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 14.09.2006 г. N 6 сообщает следующее.
В соответствии с подп. 23 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Согласно п. 3 статьи 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
В связи с этим, ваша организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на рынке недвижимости, может учитывать расходы по покупке квартир у физических лиц, предназначенных для дальнейшей реализации после их перевода в нежилой фонд, в порядке, установленном подп. 23 п. 1 статьи 346.16 Кодекса и подп. 2 п. 2 статьи 346.17 Кодекса.
Расходы, связанные с получением технических заключений в связи с переводом объектов жилого фонда в объекты нежилого фонда, могут учитываться в соответствии с подп. 26 п. 1 статьи 346.16 Кодекса как расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Расходы, связанные с подготовкой проектной документации и проведением ремонта приобретенных квартир в связи с их переводом из жилого фонда в нежилой фонд, могут быть учтены в составе материальных расходов на основании подп. 5 п. 1 статьи 346.16 и подп. 6 п. 1 статьи 254 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на рынке недвижимости и применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), может учитывать в качестве расходов расходы по покупке квартир у физических лиц, предназначенных для дальнейшей реализации после их перевода в нежилой фонд.
Затраты, связанные с получением технических заключений в связи с переводом объектов жилого фонда в объекты нежилого фонда, также могут учитываться в составе расходов, как расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Расходы, связанные с подготовкой проектной документации и проведением ремонта приобретенных квартир в связи с их переводом из жилого фонда в нежилой фонд, могут быть учтены в составе материальных расходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 октября 2006 г. N 03-11-04/2/219
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14 ноября 2006 г. N 44