Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624 О понятии "неопределенный круг лиц", применяемом в законодательстве РФ о рекламе

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624


ФАС России рассмотрел обращение Федеральной налоговой службы о понятии "неопределенный круг лиц", применяемом в законодательстве Российской Федерации о рекламе, и сообщает.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.



А.Ю. Цариковский


Разъяснено значение такого признака, включаемого в законодательную формулировку понятия "реклама", как адресованность неопределенному кругу лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации, а предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие указания на некое лицо или лица, на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе при распространении сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 15 мая 2007 г. N 18


Актуальный текст документа