Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/286 О порядке учета расходов, направленных на продвижение на рынке продукции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен вопрос о возможности включения в состав расходов при налогообложении прибыли поставщика товаров затрат на оказание магазином (покупателем) услуг по размещению товаров в оговоренном месте (услуг визуального мерчендайзинга).

По мнению Департамента Минфина России, оплата поставщика-продавца покупателю (магазину) за размещение товаров на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. В общем случае указанные операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика-продавца. Соответственно, затраты поставщика - продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли поставщика.

В то же время, если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя-организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. В таком случае указанные затраты при надлежащем документальном подтверждении могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль как расходы на рекламу (в пределах норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ).


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/286


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 12 июня 2007 г. N 22, в журнале "Документы и комментарии" от 2 июля 2007 г. N 13, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 3 июля 2007 г. N 13