Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 июня 2007 г. N 03-11-04/3/222 О налогообложении ЕНВД для отдельных видов деятельности организаций, осуществляющих распространение и (или) размещение социальной наружной рекламы

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 19 июня 2007 г. N 03-11-04/3/222

 

Вопрос: С 1 января 2005 г. деятельность предприятия ООО по распространению и размещению наружной рекламы на рекламных щитах облагается единым налогом на вмененный доход (далее ЕНВД).

Согласно договорам на право размещения наружной рекламы наше предприятие обязано изготовлять и осуществлять размещение социальной рекламы на каждом принадлежащем нам средстве наружной рекламы к праздничным дням (Новый год, День победы, День республики, День города) за свой счет. В течение этих дней наше предприятие не ведет предпринимательскую деятельность по распространению и размещению наружной рекламы и, соответственно, не получает прибыть.

Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических лиц по производству и распространению социальной рекламы (информации) признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.

В соответствии с п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Таким образом, плательщиком ЕНВД является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Гражданский кодекс РФ, в частности статья 2, указывает, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством порядке.

На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, облагается ли единым налогом на вмененный доход деятельность предприятия ООО по распространению и (или) размещению социальной наружной рекламы (информации), осуществляемая безвозмездно.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 17.05.2007 N 33 о налогообложении единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности организаций, осуществляющих распространение и (или) размещение социальной наружной рекламы, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подп. 10 п. 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Статьей 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы отнесена деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Согласно п. 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы может осуществляться на безвозмездной основе.

В этом случае она признается благотворительной деятельностью (Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").

В связи с тем, что, согласно п. 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по размещению (распространению) социальной наружной рекламы на безвозмездной основе на уплату единого налога на вмененный доход переводиться не должна. В этом случае налогоплательщик должен обеспечить выполнение требований п. 7 статьи 346.26 Кодекса.

В соответствии с п. 6 статьи 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности, применяемой при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 названной статьи Кодекса, на корректирующий коэффициент К_2.

Корректирующий коэффициент К_2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Кодекса.

При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К_2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Указанная корректировка коэффициента К_2 осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и отражается в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В связи с этим, при размещении социальной рекламы на носителях наружной рекламы к праздничным дням (Новый год, День победы, День республики, День города) на безвозмездной основе, организация имеет право корректировать значения коэффициента К_2 исходя из фактического периода времени размещения на носителях наружной рекламы рекламной информации на возмездной основе в этих месяцах.

В целях корректировки поправочного коэффициента К_2 составляется расчет в произвольной форме, прилагаемый к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 июня 2007 г. N 03-11-04/3/222


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 24 июля 2007 г. N 26