Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 29 марта 2007 г. N 03-07-08/54
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан, оказываемых российской организацией, и сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 148 Кодекса в целях налога на добавленную стоимость местом реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке (за исключением услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита) признается территория Российской Федерации, если услуги оказываются российскими организациями или индивидуальными предпринимателями при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса предусмотрено, что местом реализации услуг по перевозке (транспортировке) не признается территория Российской Федерации, если данные услуги не перечислены в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 1 данной статьи Кодекса.
Таким образом, местом реализации услуг по перевозке, оказанных российской организацией, территория Российской Федерации не признается в случае, если пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан, оказываемых российской организацией, территория Российской Федерации не является и данные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не признаются.
На основании пункта 3 статьи 169 Кодекса счета-фактуры составляются при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При реализации товаров (работ, услуг) за пределами территории Российской Федерации счета-фактуры не оформляются.
Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость указанных услуг на территории Республики Казахстан, то при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года и налогового законодательства Республики Казахстан.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как разъяснил Минфин, местом реализации услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан, оказываемых российской организацией, территория РФ не является и данные услуги объектом налогообложения НДС на территории РФ не признаются. Кроме того, при реализации товаров (работ, услуг) за пределами территории РФ счета-фактуры не оформляются.
Что касается налогообложения НДС указанных услуг на территории Республики Казахстан, то при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами межправительственного казахстко-российского Соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле и налоговым законодательством Республики Казахстан.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 марта 2007 г. N 03-07-08/54
Текст письма официально опубликован не был