Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Инструкция о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах РФ и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

Приложение N 2
к приказу Федеральной таможенной службы
от 3 сентября 2007 г. N 1050

 

Инструкция
о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

С изменениями и дополнениями от:

14 мая 2010 г., 20 марта 2012 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 20 марта 2012 г. N 518 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящая Инструкция о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7027, N 49 (5), ст. 7061, N 50, ст. 7343) (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации), постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5087; 2004, N 41, ст. 4044), от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 546), от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697), Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 260), и регулирует вопросы, связанные с работой по оформлению и предоставлению служебных жилых помещений сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам (далее - должностные лица (работники) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - учреждения).

2. Служебные жилые помещения предоставляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания на срок действия контракта (трудового договора) должностным лицам (работникам), назначенным в порядке перевода в таможенный орган, учреждение (филиал учреждения) в другой местности по контракту (трудовому договору), при условии бронирования ими имеющегося жилья или сдаче служебного жилья по предыдущему месту службы (работы), а также для создания необходимых жилищно-бытовых условий должностным лицам, работникам, не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте.

3. Использование жилого помещения в качестве служебного и его заселение допускается только после отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду.

4. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, поднаем, обмену, приватизации, бронированию, переустройству и перепланировке.

 

II. Порядок планирования и распределения бюджетных средств при формировании фонда служебного жилья

 

5. Региональные таможенные управления, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и учреждения ежегодно в установленные сроки представляют в ФТС России обоснованные заявки на приобретение служебного жилья, которые после согласования в Управлении кадров ФТС России направляются в Главное управление тылового обеспечения ФТС России для подготовки проекта плана распределения бюджетных средств, выделяемых на приобретение служебного жилья.

6. Главное управление тылового обеспечения ФТС России в соответствии с приоритетами комплектования таможенных органов и учреждений служебным жильем разрабатывает и представляет на утверждение руководству ФТС России проект плана распределения бюджетных средств, выделяемых на приобретение служебного жилья, с последующим его включением в Сводный план капитальных вложений ФТС России на текущий год.

7. Главное финансово-экономическое управление ФТС России обеспечивает доведение до подведомственных бюджетополучателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также финансирование приобретения служебного жилья в соответствии со Сводной бюджетной росписью расходов ФТС России и Сводным планом капитальных вложений ФТС России на текущий год.

 

III. Порядок оформления служебного жилого помещения

 

8. Служебный жилищный фонд формируется из жилых помещений государственного жилищного фонда, переданных таможенным органам в оперативное управление.

9. Отнесение жилых помещений к служебному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 14 мая 2010 г. N 941 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. К служебным жилым помещениям относятся жилые дома, отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.

Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.

11. Включение жилого помещения в служебный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилому помещению и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом (далее - орган управления).

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 14 мая 2010 г. N 941 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Отнесение жилых помещений к служебному жилищному фонду осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697), согласно которому начальник таможни, таможенного поста, обладающего статусом юридического лица (далее - таможенный пост), направляет в региональное таможенное управление (далее - РТУ), а руководитель филиала учреждения направляет в учреждение следующие документы:

а) заявление таможни, филиала учреждения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду;

б) свидетельства о государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и оперативного управления на жилое помещение;

в) технический паспорт жилого помещения;

г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

РТУ, учреждение, рассмотрев указанные документы, направляет соответствующее обращение с приложением копий документов, заверенных таможнями, таможенными постами, филиалами учреждений, в ФТС России для принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду.

При формировании фонда служебного жилья в РТУ, таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждении начальник РТУ, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, руководитель учреждения обращается непосредственно в ФТС России по рассматриваемому вопросу и направляет аналогичный пакет документов.

ФТС России рассматривает поступившие обращения и направляет информацию о принятом решении в РТУ, таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, учреждение.

13. После завершения процедуры отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду и издания соответствующего приказа служебные жилые помещения могут быть предоставлены в установленном порядке должностным лицам (работникам).

 

IV. Порядок предоставления служебного жилого помещения и проживания в нем

 

14. В первую очередь приобретаются служебные квартиры для обеспечения ротации руководящих кадров таможенных постов и таможен, находящихся на государственной границе Российской Федерации, в местностях с неблагоприятными климатическими, экологическими условиями, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

15. В случаях неплановой ротации кадров приобретение служебного жилья осуществляется по решению руководителя ФТС России с учетом наличия денежных средств на приобретение служебных жилых помещений.

16. На этапе формирования служебного жилищного фонда в таможенных органах служебные жилые помещения предоставляются прежде всего сотрудникам из числа руководящего состава таможенных органов (начальникам таможенных органов и их заместителям), переведенным в соответствии с установленным порядком на новое место службы в другую местность.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения конкретному должностному лицу (работнику) должно приниматься жилищно-бытовой комиссией таможенного органа, учреждения, филиала учреждения на основании личного заявления должностного лица (работника) в строгом соответствии с требованиями части 2 статьи 92 и части 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 14 мая 2010 г. N 941 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Перед принятием таможенным органом, учреждением, филиалом учреждения решения о заселении в служебное жилое помещение конкретного должностного лица (работника) подлежат рассмотрению следующие документы:

документы о проживании по предыдущему месту службы (работы) (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копия договора социального найма (если имеется);

документы, подтверждающие отсутствие в собственности должностного лица (работника) и членов его семьи жилых помещений в данном населенном пункте;

документы о бронировании имеющегося жилья (при наличии) или сдаче служебного жилого помещения по предыдущему месту службы (работы);

паспорта должностного лица (работника) и членов семьи (обязательно отсутствие постоянной регистрации по месту жительства в населенном пункте, в котором расположена служебная квартира).

После рассмотрения указанных документов таможни, таможенные посты направляют письмо на согласование заселения служебной квартиры с приложением копий названных документов в РТУ, а филиалы учреждений - в учреждение.

Таможни, таможенные посты, получив согласование из РТУ, а филиалы учреждений - из учреждения, издают приказ о предоставлении должностному лицу (работнику) служебной квартиры, который является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (приложение к Инструкции).

Таможни, таможенные посты, филиалы учреждений после заселения служебной квартиры направляют копию приказа о предоставлении служебного жилья должностному лицу (работнику) и копию договора найма служебного жилого помещения в РТУ, учреждение.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения должностным лицам (работникам) РТУ, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждения принимается без согласования с ФТС России и оформляется приказом по РТУ, таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждению, на основании которого заключается договор найма служебного жилого помещения.

РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, представляют в ФТС России ежемесячно отчет с приложением к нему по каждой служебной квартире копий следующих документов: государственного контракта на приобретение служебного жилого помещения, свидетельств о государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и оперативного управления на указанное жилое помещение, приказа о постановке на баланс служебного жилого помещения, выписки из реестра федерального имущества на указанное жилое помещение, приказа об отнесении данного жилого помещения к служебному жилищному фонду, приказа о предоставлении служебного жилого помещения должностному лицу (работнику), договора найма служебного жилого помещения и свидетельства о регистрации по месту пребывания должностного лица (работника), кому предоставлено служебное жилое помещение.

18. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения в виде благоустроенной (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) и отвечающей санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства квартиры и, как правило, в пределах нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 14 мая 2010 г. N 941 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между таможенным органом, учреждением, филиалом учреждения, на балансе которых находится данное служебное жилое помещение (далее - Наймодатель), и должностным лицом (работником) (далее - Наниматель) в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации. Типовой договор найма служебного жилого помещения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

Срок найма служебного жилого помещения устанавливается Наймодателем и не может превышать период службы (работы) должностного лица (работника). После заключения договора найма служебного жилого помещения Наймодатель направляет в установленном порядке документы для регистрации по месту пребывания Нанимателя и членов его семьи в служебном жилом помещении, предоставленном во временное пользование.

20. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме.

21. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 14 мая 2010 г. N 941 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель обязан:

а) использовать служебное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

б) осуществлять пользование служебным жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, соседей;

в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в служебном жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;

г) поддерживать надлежащее состояние служебного жилого помещения, также помещений общего пользования в многоквартирном доме, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать права и законные интересы проживающих в жилом доме граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;

д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей служебного жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

е) производить текущий ремонт жилого помещения;

ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента заключения договора найма служебного жилого помещения в соответствии с законодательством);

з) допускать в заранее согласованное время в служебное жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;

и) не производить переустройство и (или) перепланировку служебного жилого помещения в нарушение установленного порядка;

к) при прекращении права пользования служебным жилым помещением сдавать по акту Наймодателю в исправном состоянии служебное жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного Нанимателем ремонта служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством;

л) Наниматель служебного жилого помещения обязан информировать Наймодателя об изменениях в жилищной ситуации в части приобретения (получения) им и (или) членами его семьи жилых помещений в собственность или оформления регистрации по месту жительства в населенном пункте, где расположено место службы (работы) или нанимаемое служебное жилое помещение, с представлением необходимых документов.

23. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию служебным жилым помещением.

24. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы (трудовых отношений) в таможенном органе, учреждении, филиале учреждения. Увольнение со службы либо прекращение трудовых отношений (перевод в другой таможенный орган, учреждение, филиал учреждения) является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

25. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Наниматель служебного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения при соблюдении правил, предусмотренных этим договором.

Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию Наймодателя при неисполнении Нанимателем и проживающими совместно с ним лицами обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется в порядке, установленном статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

26. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения должностное лицо (работник) и проживающие совместно с ним лица должны освободить жилое помещение, которое они занимали в соответствии с договором.

Должностное лицо (работник) обязано освободить и сдать таможенному органу, учреждению, филиалу учреждения в 3-месячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы (работы) по истечении срока действия договора найма и в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации. В случае отказа освободить служебное жилое помещение должностное лицо (работник) и проживающие совместно с ним лица подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

27. Передача Наймодателем Нанимателю служебного жилого помещения осуществляется по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения, который является неотъемлемой частью договора найма служебного жилого помещения. Указанный акт составляется комиссией, создаваемой в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения, филиала учреждения, из представителей их тыловых и финансовых подразделений и подписывается Наймодателем и Нанимателем. При обнаружении комиссией порчи находящегося в служебном жилом помещении санитарно-технического и иного оборудования Наниматель обязан возместить нанесенный ущерб.

28. Организация работы по содержанию и эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на тыловые подразделения таможенных органов, учреждений и их филиалов.