Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 ноября 2007 г. N 03-01-15/15-409 О применении приемо-сдаточных актов организациями, осуществляющим заготовку лома и отходов цветных металлов

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 ноября 2007 г. N 03-01-15/15-409

 

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью осуществляет хозяйственную деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов на основании лицензий, выданных Лицензионной палатой Санкт-Петербурга и Лицензионным управлением комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга.

В настоящее время существует коллизия в действующем законодательстве РФ, а именно: порядок приема и учета лома и отходов цветных металлов регламентирован в постановлении Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 370 (глава III), согласно которого прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемо-сдаточные акты составляются в двух экземплярах, указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Как следует из п. 3 постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 года N 171, формы бланков (документов) строгой отчетности должны быть утверждены Министерством финансов РФ. Форма приемо-сдаточного акта (приложение N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденным постановлением Правительства РФ N 370 от 11.05.2001 г.) как документа строгой отчетности не утверждена ни в 2001 году, не утверждена она и в настоящее время.

Но, в соответствии с письмом Министерства финансов от 11.04.1997 г. N 16-00-27-14 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", Министерство финансов РФ по согласованию с Государственной экспертной комиссией по ККМ утвердило форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (форма по ОКУД N 0712611).

В соответствии с вышеизложенным, просим Вас разъяснить:

Являются ли правомерными требования контролирующих органов к организациям, осуществляющим заготовку лома и отходов цветных металлов, по обязательному применению приемо-сдаточных актов по форме согласно приложению N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ N 370 от 11.05.2001 г. как документа строгой отчетности.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения формы бланка строгой отчетности N БСО-11 "Квитанция" при приеме металлолома и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны использовать контрольно-кассовую технику.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома. Необходимость применения контрольно-кассовой техники при приеме металлолома от населения подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2005 N 12126/04.

Также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 222-О указано, что к случаям продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг законодатель вправе отнести договоры купли-продажи, в том числе действия по приему металлолома от населения, распространив на организацию или индивидуального предпринимателя как профессионального участника такой сделки нормативное предписание осуществлять наличные денежные расчеты с населением, используя контрольно-кассовую технику. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предпринимателей, осуществляющих сбор и заготовку металлолома.

В постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2006 N Ф08-3691/2006-1589А указано, что письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", утвердившее форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (принято Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам), не может быть принято судом во внимание, поскольку указанное письмо было принято в соответствии с законодательством, действующим ранее и не устанавливающим обязательность применения контрольно-кассовый техники для оформления сделок купли-продажи металлолома у населения.

Что касается требований к организациям, осуществляющим заготовку лома и отходов цветных металлов, по обязательному применению приемосдаточных актов, как документов строгой отчетности, то постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, пунктом 11 которых установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного# акта по форме согласно приложению.

Приемосдаточный# акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По мнению Минфина России, при приеме металлолома от населения необходимо применять ККТ. Отмечается, что указанная позиция подтверждается разъяснениями Президиума ВАС РФ.

В отношении требования по обязательному применению приемосдаточных актов организациями, осуществляющими заготовку лома и отходов цветных металлов, указывается следующее.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Согласно данным Правилам, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 ноября 2007 г. N 03-01-15/15-409


Текст письма официально опубликован не был