Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2008 г. N 03-02-07/1-314 О хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 июля 2008 г. N 03-02-07/1-314

 

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему письму

 

Вопрос: Просим дать разъяснения о возможности хранения первичных документов, а также иных документов бухгалтерского учета (счетов-фактур, накладных, содержащих подписи уполномоченных лиц и печати других организаций - наших контрагентов) только в электронном виде.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо от 14.08.2007 N 487 по вопросу о хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде и сообщает следующее.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При хранении указанных регистров должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений.

Учитывая изложенное, полагаем, что хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

По вопросу о возможности хранения организацией первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде сообщается, что организация вправе хранить перечисленную отчетность в электронном виде. Храниться отчетность должна с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2008 г. N 03-02-07/1-314


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5 августа 2008 г. N 28, в журнале "Документы и комментарии", август 2008 г. N 16