Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 августа 2008 г. N 03-02-07/1-329 Об определении цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 1 августа 2008 г. N 03-02-07/1-329


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 15.04.2008 N СК-144К по вопросу о применении статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно пункту 11 статьи 40 Кодекса при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. При этом Кодексом не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах.

Полагаем, что при определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования.

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (статья 8 Федерального закона N 135-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 135-ФЗ оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки. В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, оценщиком применяются доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке.

Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используется, в т.ч. рыночная стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения.

Также статьей 7 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.


Директор Департамента

И.В. Трунин


По вопросу определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения Минфин России пояснил, что при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. В качестве официальных источников информации о рыночных ценах могут быть использованы, в частности, официальные издания органов статистики, ценообразования.

В случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы проводится оценка объекта налогообложения. При определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используется в том числе рыночная стоимость. Если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта, либо в договоре об оценке объекта не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Оценщик вправе самостоятельно применять методы проведения оценки объекта в соответствии со стандартами оценки. В частности, оценщиком применяются доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 августа 2008 г. N 03-02-07/1-329


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 19 августа 2008 г. N 30, в журнале "Документы и комментарии", сентябрь 2008 г. N 17


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение