Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 августа 2008 г. N 03-03-06/1/485 Об учете при налогообложении прибыли расходов организации на проведение стимулирующей лотереи

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 29 августа 2008 г. N 03-03-06/1/485

 

Вопрос: Наша организация проводит в рекламных целях стимулирующую лотерею. По результатам стимулирующей лотереи выдается приз. Можно выделить несколько этапов, которые не относятся к одному отчетному (налоговому) периоду.

Первый этап - момент розыгрыша и составление акта тиражной комиссии. На этом этапе мы узнаем только выигравший телефонный номер.

Второй этап - момент составления протокола "утверждения участника лотереи" по результатам проверки участника на соответствие условиям лотереи.

Третий этап - передача приза (выдача приза, выплата вознаграждения). На данном этапе составляется ПП на перечисление вознаграждения, договор и акт приема-передачи приза.

Исходя из того, что все три этапа происходят в разные отчетные (налоговые) периоды, просим указать, в какой момент (после выполнения какого условия) ЗАО может учесть расходы на приобретение приза в качестве нормируемых рекламных расходов и отразить их в декларации по налогу на прибыль организации.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 15.05.2008 г. N 1505-1/08 по вопросу о порядке признания расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли и исходя из представленной информации сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Под призовым фондом лотереи понимается совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ предусмотрено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ в целях данного Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и адресованной неопределенному кругу лиц, для целей исчисления налога на прибыль рассматриваются как рекламные.

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса с учетом положений пункта 4 данной статьи Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Таким образом, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и адресованной неопределенному кругу лиц, в целях налогообложения прибыли включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации и согласно пункту 1 статьи 272 Кодекса признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, то есть на момент составления протокола "утверждения участника лотереи".

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок учета при налогообложении прибыли расходов организации на проведение стимулирующей лотереи.

Указанные расходы признаются в качестве рекламных и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом их сумма не должна превышать 1 процента выручки от реализации. Кроме того, такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, а именно, на момент составления протокола об утверждении победителя лотереи.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 августа 2008 г. N 03-03-06/1/485


Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", сентябрь 2008 г. N 18, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 16 сентября 2008 г. N 34