Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135
См. комментарий к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по- вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе учесть в целях налогообложения расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.
Так, на основании пункта 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Как установлено статьей 3 данного Федерального закона, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному, кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона положения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 5 пункта 2 статьи 2"
Учитывая вышеизложенное, расходы организации по изготовлению и размещению на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются.
Поскольку в статье 346.16 Кодекса не поименованы такие расходы как затраты на оформление (декорирование) зданий, данные расходы налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не уменьшают.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2008 года N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "7 августа 2007 года"
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о том, может ли налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения (с объектом "доходы минус расходы"), учесть расходы по размещению вывески на здании.
Налоговый кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы при определении объекта налогообложения.
Так, учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг). К расходам на рекламу относятся в том числе расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов. При этом вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не входят в предмет регулирования ФЗ "О рекламе".
Таким образом, расходы организации по изготовлению и размещению на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются. Поскольку в НК РФ не поименованы такие расходы как затраты на оформление (декорирование) зданий, данные расходы не уменьшают налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии для бухгалтера и юриста", октябрь 2008 г., N 19, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 21 октября 2008 г. N 20