Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2009 г. N 321 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2009 г. N 321
"Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта"

С изменениями и дополнениями от:

1, 24 декабря 2009 г.

 

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1081 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Направить в 2009 году средства федерального бюджета в размере до 4000000 тыс. рублей на предоставление субсидий российским организациям - авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

13 апреля 2009 г. 

N 321

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 974 в наименование настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Правила
предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2009 г. N 321)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2009 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления в 2010 г. субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1177

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 974 пункт 1 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета российским авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки (на регулярных рейсах на международных и внутренних воздушных линиях, за исключением местных воздушных линий) с российским авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта (далее - организация), при условии, что дата вылета, указанная в авиабилете пассажира, находится в пределах периода от 10 дней до даты принятия такого решения и до 45 дней после указанной даты (далее - субсидии).

2. Право на получение субсидий предоставляется российским авиационным перевозчикам, которые осуществили перевозку пассажиров в соответствии с заключенным с организацией договором, предусматривающим обязательство авиационного перевозчика по обеспечению перевозки пассажиров (далее - договор об обеспечении перевозки пассажиров), и которые имеют просроченную дебиторскую задолженность по договору об обеспечении перевозки пассажиров более 10 дней.

3. Размер субсидии определяется по каждому договору об обеспечении перевозки пассажиров и рассчитывается по следующей формуле:

 

С = Дн - Дп,

 

где:

С - размер субсидии;

Дн - размер средств, которые организация обязана уплатить авиационному перевозчику в соответствии с договором, без учета неустойки (штрафа, пеней);

Дп - размер средств, фактически полученных авиационным перевозчиком по договору.

 

В случае если величина, рассчитываемая как произведение фактического количества перевезенных пассажиров и средней арифметической стоимости билета (с учетом налога на добавленную стоимость) в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе, на котором была осуществлена перевозка пассажиров, менее показателя Дн, то для целей расчета размера субсидии величина показателя Дн принимается равной расчетной сумме. Средняя арифметическая стоимость билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе рассчитывается исходя из стоимости билетов, проданных авиационным перевозчиком или его агентами на этот рейс.

4. Для получения субсидии авиационный перевозчик представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) копия договора об обеспечении перевозки пассажиров, заверенная авиационным перевозчиком;

б) копии документов, удостоверяющих право требования кредитора по договору об обеспечении перевозки пассажиров, а также сведения, имеющие значение для осуществления требования (включая сведения о количестве перевезенных пассажиров), заверенные авиационным перевозчиком;

в) расчет средней арифметической стоимости билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе по форме, устанавливаемой Федеральным агентством воздушного транспорта.

5. Авиационный перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

6. Федеральное агентство воздушного транспорта в 10-дневный срок с даты получения от авиационного перевозчика документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении авиационному перевозчику субсидии либо об отказе в ее предоставлении и уведомляет об этом авиационного перевозчика в письменной форме не позднее 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

7. Основанием для отказа в предоставлении авиационному перевозчику субсидии является:

представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в неполном объеме;

представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.

8. Авиационный перевозчик вправе повторно направить в Федеральное агентство воздушного транспорта документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, после устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.

9. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым Федеральным агентством воздушного транспорта с авиационным перевозчиком (далее - договор о предоставлении субсидии).

10. Договор о предоставлении субсидии предусматривает:

а) обязательство авиационного перевозчика по уступке Федеральному агентству воздушного транспорта прав требования кредитора по договору об обеспечении перевозки пассажиров;

б) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиационным перевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;

в) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиационным перевозчиком условий, установленных настоящими Правилами, а также договором о предоставлении субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиационного перевозчика в кредитной организации.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взыскание задолженности с организаций в рамках реализации права требования кредитора по договору об обеспечении перевозки пассажиров.

13. Средства, взысканные с организаций в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, подлежат зачислению в доход федерального бюджета в установленном порядке.

 

В 2009 г. из федерального бюджета выделяется 5 млрд руб. на субсидии российским авиаперевозчикам.

За счет субсидий возмещаются доходы, недополученные в связи с перевозкой пассажиров, купивших билеты у другого авиаперевозчика, у которого приостановили действие сертификата эксплуатанта. Таким образом, выделяемые средства будут гарантировать выполнение рейсов.

Речь идет о регулярных рейсах на внутренних воздушных линиях (кроме местных линий) или на международных воздушных линиях в части перевозки на территорию России.

Необходимо, чтобы дата вылета, указанная в билете пассажира, приходилась на следующий период: 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата; 45 дней после этой даты.

Субсидию могут получить авиаперевозчики, которые осуществили перевозку пассажиров на основании договора с авиаперевозчиком, продавшим билеты; имеют просроченную дебиторскую задолженность по указанному договору более 10 дней.

Определен перечень документов, представляемых в Росавиацию для получения субсидии.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.


Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2009 г. N 321 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия или об аннулировании сертификата эксплуатанта"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 17 апреля 2009 г. N 68, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. N 16 ст. 1940


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1081


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 974

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.