Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 мая 2009 г. N 03-11-06/2/84
Вопрос: ООО работает по упрощенной системе налогообложения. В 2008 году производили капитальный ремонт будущего офиса, взятого в субаренду. Работы идут и в этом году. Договор субаренды составлен 5 ноября 2008 г., зарегистрирован 16 января 2009 г. В каком году нужно списать расходы по ремонту офиса, проводимого в 2008 г.?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 17.04.2009 N 25 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
Расходы арендатора на ремонт арендованных основных средств признаются в случае, если обязанность по его проведению возложена на арендатора законом (иными правовыми актами) или договором аренды.
Согласно пункту 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 N 53 договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
При этом к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из этого, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у субарендатора могут учитываться расходы на капитальный ремонт основных средств, произведенные только после государственной регистрации договоров субаренды.
Одновременно с этим сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
ВРИО директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ арендатор (субарендатор), применяющий УСН, вправе включить в состав расходов затраты на ремонт арендуемого имущества. При этом обязанность по проведению ремонта должна быть возложена на арендатора (субарендатора) законом (иными правовыми актами) или договором аренды.
В связи с этим разъясняется, что если договор аренды (субаренды) подлежит обязательной государственной регистрации, то затраты на ремонт могут быть учтены, если они были произведены после такой регистрации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 мая 2009 г. N 03-11-06/2/84
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 2 июня 2009 г. N 21