Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 63н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

С изменениями и дополнениями от:

17 августа, 29 декабря 2010 г., 19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января, 23 декабря 2014 г., 14 октября 2015 г., 16 мая 2016 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

 

,

где - поддержанный Министерством финансов Российской Федерации и Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на дополнительные потребности главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности) из объема бюджетных ассигнований на дополнительные потребности, представленного (заявленного) субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Российской Федерации;

S - объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности, представленный (заявленный) субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Российской Федерации;

 

 

30

 

При оценивании качества среднесрочного финансового планирования применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку качества среднесрочного финансового планирования в связи с необоснованными бюджетными ассигнованиями на дополнительные потребности главного распорядителя средств федерального бюджета.

1.1. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.1

 

 

 

 

 

1.2 Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.2

 

 

 

 

 

1.3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.3

 

 

 

 

 

1.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.4

 

 

 

 

 

1.5. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.5

 

 

 

 

 

1.6. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета

 

P = 100 х S /b , где
           1

 

S  - сумма положительных
 1
изменений сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и
лимитов бюджетных обязательств в
случае увеличения бюджетных
ассигнований по справкам (ф. 0501051)
с кодами вида изменений 011 - 015, 018, 100

 

b - объем бюджетных ассигнований
ГРБС согласно сводной бюджетной
росписи федерального бюджета с
учетом внесенных в нее изменений
по состоянию на конец отчетного
периода

%

20

 

             Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 15%
E(P) = k х {     100
       | 0, если P > 15%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,81%

k=1, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ (далее - ФАИП) не вносились;

k=0,75, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более двух раз;

k=0,5, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более трех раз;

k=0, если изменения вносились более трех раз.

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

1.7. Своевременность представления главными распорядителями средств федерального бюджета документов в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

, где

N - количество документов, представляемых ГРБС в Минфин России в соответствии с установленным

Правительством Российской Федерации графиком подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетный документ);

- количество дней отклонения от даты представления ГРБС в Минфин России i-го бюджетного документа с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемым i-м бюджетным документом;

, если ;

, если .

%

20

Е(Р)=Р/100

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в Минфин России.

 

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

1.8 Качество подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований

, где

 

- количество отклонённых обоснований бюджетных ассигнований структурными подразделениями Минфина России, представленных в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по i-ой группе видов расходов;

- общее количество обоснований бюджетных ассигнований, представленных в Минфин России в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по i-ой группе видов расходов;

N - количество групп видов расходов по которым в Минфин России представлялись обоснования бюджетных ассигнований.

%

30

Значение показателя характеризует качество подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных распорядителей средств федерального бюджета является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

1.9 Востребованность бюджетных ассигнований

 

где

- объем кассовых расходов получателей средств из федерального бюджета за счет полученных субсидий и инвестиций из федерального бюджета в отчетном периоде;

- объем средств, перечисленных ГРБС получателям средств из федерального бюджета,

N - количество показателей сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода, по которым бюджетные ассигнования были не использованы;

- сумма по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода;

- кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода;

- значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода.

%

30

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения (1), связанные с непредставлением или представлением с нарушением сроков сведений, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета

k=1 - при отсутствии таких нарушений

Значение показателя характеризует насколько востребованы оказались бюджетные ассигнования, сформированные на основании обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете по соответствующему показателю по расходам.

Целевым ориентиром для главных распорядителей средств федерального бюджета является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2. Исполнение бюджета в части расходов

Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 15 к Положению об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

%

30

где

 

- количество направлений работы ГРБС и подведомственных РБС, ПБС в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), определенных согласно нормативным правовым актам Минфина России об организации работы в указанной системе;

, если осуществляется работа ГРБС по i-му направлению;

, если в системе "Электронный бюджет" работа ГРБС по i-му направлению работы в системе "Электронный бюджет" отсутствует;

- при нарушении сроков распределения контрактуемых ЛБО (предоставления субсидий) в полном объеме;

- при отсутствии таких нарушений;

- корректирующий коэффициент своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление

бюджетных инвестиций);

- корректирующий коэффициент своевременности предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

- корректирующий коэффициент своевременности предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

- вес i-oro показателя, указанного в приложении N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

Е(Р) - оценка по i-му показателю.

При оценке качества исполнения бюджета в части расходов применяются корректирующие коэффициенты, снижающие оценку качества исполнения бюджета в части расходов в связи с нарушением сроков распределения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на текущий или на плановый период в установленном Минфином России порядке, отсутствия направлений работы ГРБС и подведомственных РБС, ПБС в системе "Электронный бюджет"

2.1. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.1

 

 

 

 

 

2.2. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.2

 

 

 

 

 

2.3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.3

 

 

 

 

 

2.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4

 

 

 

 

 

2.5. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.5

 

 

 

 

 

2.6. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.6

 

 

 

 

 

2.7. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.7

 

 

 

 

 

2.8. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.8

 

 

 

 

 

2.9. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.9

 

 

 

 

 

3. Исполнение бюджета по доходам

 

 

7

 

 

3.1. Качество планирования поступлений доходов

 

 

, где

 

N - количество закрепленных за ГАДБ доходных источников;

=1, если определена методика расчета прогнозных значений по i-му закрепленному за ГАДБ доходному источнику;

= 0, если не определена методика расчета прогнозных значений по i-му закрепленному за ГАДБ

доходному источнику;

- прогноз поступлений по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления

доходов на j-й квартал отчетного года;

- кассовое исполнение по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на j-й квартал отчетного года.

%

65

 

При оценивании качества планирования поступлений доходов применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных ведомственных актов с методиками расчета прогнозных значений закрепленных за ГАДБ *(4) доходных источников и погрешности поквартального прогнозирования поступления доходов в отчетном году.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%.

Корректирующий коэффициент рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.1.1. Отклонение от

прогноза

поступлений

доходов на текущий

финансовый год по

главному

администратору

доходов

федерального

бюджета (за

исключением налоговых, таможенных платежей, взаимозачетов между

государствами-членами Евразийского экономического союза)

 

 

 

 

где

,

 

при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5%;

N - количество закрепленных за ГАДБ доходных источников;

- прогноз поступлений доходов, определенный в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал по главному администратору доходов федерального бюджета;

- прогноз поступлений по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал;

- кассовое исполнение по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал.

%

75

E(P) = 100 x P

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых

определены в прогнозе помесячного

поступления доходов на очередной

квартал, предоставляемом ГАДБ в

Минфин России.

Целевым ориентиром для ГАДБ является

значение показателя, не превосходящее

15%.

Показатель рассчитывается ежеквартально

и ежегодно с учетом отраслевых

особенностей.

3.1.2. Качество

правовой базы

главного

администратора

доходов

федерального

бюджета по

администрированию

доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными АДБ*(5);

2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;

4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;

6) методику расчета прогнозных значений доходных источников.

%

25

Е(Р)= 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта;

Е(Р)= 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р)= 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований 3) - 5) настоящего пункта;

Е(Р)= 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 2) настоящего пункта и (или) двум и более требованиям 3) - 5) настоящего пункта.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P=100 х D/R , где
           f

 

D - объем дебиторской задолженности
по доходам по состоянию на 1 число
месяца, следующего за отчетным периодом;

 

R  - кассовое исполнение по доходам
 f
в отчетном периоде

%

10

 

       /      Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 50%
E(P) = k x {     100
       |
       \0, если P > 50%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 7,2%

 

 

,

- поступления в доход бюджета части прибыли от государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале в отчетном финансовом году;

- сумма части прибыли (дивидендов), начисленной к перечислению в доход бюджета в отчетном финансовом году, в соответствии с данными бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подтверждёнными Счетной палатой Российской Федерации.

 

Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.3

 

 

 

 

 

3.4. Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета

излишне уплаченных (взысканных) сумм

 

,

 

где S - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде;

- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде.

%

15

 

, где

,

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45%

Показатель отражает качество

администрирования доходов

федерального бюджета,

закрепленных за ГАДБ, на Р

процентов в текущем

финансовом году и плановом

периоде.

Целевым ориентиром для ГАДБ

является значение показателя,

равное 0 %.

Показатель рассчитывается

ежеквартально и ежегодно с

учетом отраслевых

особенностей.

3.5. Наличие системы электронного документооборота с органами Федерального казначейства

          n
           a
Р = 100 х ---,где
          N
           a
n  - количество АДБ, имеющих систему
 a
электронного документооборота с
органами Федерального казначейства;
N  - общее количество АДБ
 a

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

4. Учет и отчетность

 

 

10

 

 

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики

 

30

Е(Р) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Е(Р) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;

N - общее количество ПБС.

%

10

              P
       Е(Р)= ---
             100

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

4.3. Применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;

N - общее количество ПБС.

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.4. Подготовка и внедрение управленческого учета

Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее - управленческий и (или) аналитический учет)

 

30

Е(Р) = 1, если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику;

Е(Р) = 0,5, если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС

Е(Р) = 0, если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.5. Степень реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов

Полнота и своевременность выполнения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по следующим основным направлениям:

1) оптимизация расходных обязательств Российской Федерации;

2) внедрение программно-целевых методов государственного управления;

3) повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

4) повышение эффективности управления государственным имуществом;

5) оптимизация государственных закупок;

6) повышение энергетической эффективности.

 

20

, где

I - количество направлений отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов, не подлежащих выполнению в отчетном периоде;

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов выполнены своевременно (в установленные сроки);

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов выполнены, но часть из них выполнена в более поздние сроки;

, если часть мероприятий по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов не выполнена;

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов не выполнены.

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность выполнения всех мероприятий отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов. Показатель рассчитывается ежеквартально

4.6. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.6

 

 

 

 

 

5. Контроль и аудит

,

 

где - количество направленных предписаний Счетной палатой Российской Федерации главному администратору средств федерального бюджета;

- количество исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета;

- количество частично исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета.

%

5

 

Корректирующий коэффициент

рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.2. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.2

 

 

 

 

 

5.3. Проведение инвентаризаций

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества

Показатель рассчитывается ежегодно

5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р = 100 х T/(O + N + M + A + R + S + V), где

Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС

М - материальные запасы ГРБС

А - вложения ГРБС в нефинансовые активы

R - нефинансовые активы ГРБС в пути

S - денежные средства ГРБС

V - финансовые вложения ГРБС

%

10

 

              Р  альфа
 E(Р) = (1 - ---)
             100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,061%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.5. Качество организации внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля ГРБС

 

%

35

 

 

5.5.1. Качество организации внутреннего финансового контроля ГАБС

Требования к организации внутреннего финансового контроля ГАБС:

1) Карта внутреннего контроля утверждена (актуализирована);

2) в правовом акте ГАБС установлены порядки, указанные в Правилах осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля.

%

50

Е(Р)=1, если требования настоящего пункта полностью выполнены;

Е(Р)= 0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;

Е(Р)=0, если требования настоящего пункта не выполнены.

Выполнение требований

установленных

Правилами

осуществления ГАБС

внутреннего финансового

контроля является

положительным

фактором,

способствующим

повышению качества

финансового

менеджмента.

Показатель

рассчитывается

ежеквартально и ежегодно

5.5.2. Качество организации внутреннего финансового аудита ГАБС

Требования к организации внутреннего финансового аудита ГАБС:

1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица) (далее - ВФА);

2) обеспечена независимость работы ВФА;

3) утвержден (актуализирован) план работы ВФА;

4) в правовом акте ГАБС установлены порядки, указанные в Правилах осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

%

50

Е(Р)=1, если требования настоящего пункта полностью выполнены:

Е(Р)=0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;

Е(Р)=0, если требования настоящего пункта не выполнены.

Выполнение требований,

установленных

Правилами

осуществления ГАБС

внутреннего финансового

аудита, является

положительным

фактором,

способствующим

повышению качества

финансового

менеджмента.

Показатель

рассчитывается

ежеквартально и ежегодно

5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

 

35

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

6. Исполнение судебных актов

 

 

5

 

 

6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

 

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

 

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.7. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.7

 

 

 

 

 

6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений

Р - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде

шт.

28

 

              P
        / 1 - --, если P <= P*
 E(P) = {     P*
        \ 0, если P > P*
                  i
         где Р* = - 100,
                  4

 

i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год;

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей

6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100 х S/E, где

 

S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

 

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

16

 

        / 1 - P/2, если P <= 2%
 E(P) = {
        \ 0, если P > 2%

 

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС*(6)

 

 

5

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

          1,5N   + N  + N
              kd    h    s
P = 100 х -----------------
                N

 

где N   - фактическое количество
     kd
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами кандидата или
доктора экономических наук по
состоянию на 1 января текущего
финансового года;

 

N  - фактическое количество
 h
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о высшем
профессиональном образовании или о
профессиональной переподготовке по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
кандидата или доктора экономических
наук, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - фактическое количество
 s
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о среднем
профессиональном образовании по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
о высшем профессиональном образовании
или о профессиональной переподготовке
по экономическим направлениям
подготовки (специальностям), по
состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

25

 

       /
       |1, если P > 120%
       |
       |   P - 100
E(P) = {1 - ------, если 100% <= P < 120%
       |      20
       |
       |0, если P < 100%
       \

 

Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.

 

Целевым ориентиром для ГАБС является наличие в штате финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

P = 100 х N  /N, где
           kv

 

N   - количество сотрудников
 kv
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС, обладающих свидетельствами
(сертификатами, удостоверениями) о
прохождении повышения квалификации в
области экономики и финансов в
течение последних трех лет;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС, по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

           n
Р = 100 х ----,
           N

 

где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

N - общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.4. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N  - N
            0    1
Р = 100 х --------
            N
             0

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - количество сотрудников
 0
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
отчетного финансового года

 

 

15

       /
       |1, если N  >= N
       |         1     0
       |     P
E(P) = {1 - ---, если N  < N
       |    100        1    0
       |
       |0, если N  = 0 и N  = 0
       \         0        1

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.5. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N
            1
Р = 100 х ---
           N

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

%

15

 

        / 1, если P >= 25%
 E(P) = { P
        \ --, если P < 25%
          25

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, большее или равное 25%

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.6. Премирование сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

Наличие в правовом акте ГАБС о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС положений о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

 

15

Е(Р) = 1, если правовым актом ГАБС утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Е(Р) = 0, если правовым актом ГАБС не утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Зависимость распределения премиального фонда от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) стимулирует более активную работу сотрудников центрального аппарата ГАБС по улучшению качества финансового менеджмента

Показатель рассчитывается ежегодно.

8. Управление активами

 

 

5

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

8.1. Динамика объема материальных запасов

 

Р = 100 х (J  - J )/J , где
            1    0   0

 

J  - стоимость материальных запасов
 0
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за годом, предшествующим
отчетному

 

J  - стоимость материальных запасов
 1
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным

 

%

40

       /
       |1, если P < I
       |
       |    P - I
E(P) = {1 - ------, если I < P < 2I,
       |      I
       |
       |0, если P > 2I
       \

 

где I - значение инфляции в отчетном финансовом году

Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

8.2 Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.2

 

 

 

 

 

8.3. Доля нарушений при распоряжении и управлении государственной собственностью

P=100*S/(O + N + M),

где

S - выявленные Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора нарушения при распоряжении и управлении ГРБС государственной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;

N - нематериальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС;

М - материальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС.

%

60

,

 

где

 

,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2009 года, равное 0,16%

Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении государственной собственностью, допущенные ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно.

8.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.4

 

 

 

 

 

 

*(1) Постановление о назначении административного наказания вступило в силу.

*(2) ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета;

*(3) РБС (ПБС) - распорядитель средств федерального бюджета (получатель средств федерального бюджета);

*(4) ГАДБ - главный администратор доходов федерального бюджета;

*(5) АДБ - администратор доходов федерального бюджета;

*(6) ГАБС - главный администратор средств федерального бюджета.