Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 30 июля 2009 г. N 03-07-11/189
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении нормы абзаца первого пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящимся в муниципальной собственности, и сообщает следующее.
В соответствии с указанной нормой при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты - арендаторы указанного имущества.
Согласно пункту 1 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды.
Таким образом, норма абзаца первого пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации на лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящимся# в муниципальной собственности, не распространяется.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ при предоставлении в аренду федерального (муниципального) имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.
Минфин России считает, что данное правило не может применяться в отношении лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящимся в муниципальной собственности.
Это подтвердил Президиум ВАС РФ (информационное письмо от 11 января 2002 г. N 66). Он указал, что договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого используется отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 июля 2009 г. N 03-07-11/189
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 1 сентября 2009 г. N 32