ФНС России рассмотрела ваше обращение по вопросам внесения дополнительных реквизитов в унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (далее - унифицированные формы) и сообщает следующее.
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные указанным Федеральным законом.
До 2004 года функция по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов осуществлялась Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2001 N 85). Однако в ходе административной реформы данная функция признана решением Правительства Российской Федерации избыточной, подлежащей упразднению (протокол от 18.12.2003 N 47). В связи с этим осуществление данной функции не предусмотрено Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 не предусмотрено осуществление Минфином России функции по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов.
В соответствии с Положением о ФНС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федераций от 30.09.2004 N 506, ФНС России также не осуществляет вышеуказанной функции.
Таким образом, ни Росстат, ни Минфин России, ни ФНС России в настоящее время не имеют полномочий разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов и не имеют полномочий давать разъяснения по их применению.
Указанная позиция подтверждается письмом Минфина России от 04.05.2009 N 07-02-10/24.
В связи с изложенным, ФНС России рекомендует урегулировать возникшую проблему в пределах гражданско-правовых отношений (по взаимному согласию с подрядчиком).
Действительный государственный |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проводимые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в соответствующих альбомах унифицированных форм. Документы, форма которых не предусмотрена в них, должны содержать ряд обязательных реквизитов. Это наименование и дата составления документа, наименование организации, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, а также наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления, и их личные подписи.
В ФНС России поступило обращение по вопросу внесения дополнительных реквизитов в указанные формы.
Разъяснено, что в настоящее время ни Минфин России, ни ФНС России, ни Росстат не имеют полномочий по разработке и утверждению форм первичных учетных документов и разъяснению порядка их применения. В связи с этим рекомендовано урегулировать вопросы внесения в них дополнительных реквизитов в пределах гражданско-правовых отношений (по взаимному согласию с контрагентом).
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2009 г. N 3-2-09/147 "Об унифицированных формах первичной учетной документации"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 18 августа 2009 г. N 30