Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/722
См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных физическим лицом при совершении предыдущих покупок, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 154 главы 21 "Налог на добавленную стоимость "Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), при реализации товаров налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии со статьей 249 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса в целях налогообложения прибыли доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
При этом, как это предусмотрено пунктом 6 статьи 274 Кодекса, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем вторым пункта 3, а также пунктами 4-11 статьи 40 Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
Пунктом 1 статьи 40 Кодекса установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 40 Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 данной статьи Кодекса. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами скидки к цене. В частности, учитываются скидки, вызванные маркетинговой политикой.
Учитывая изложенное, при реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных физическим лицом при совершении предыдущих покупок, по нашему мнению, налоговая база по налогу на добавленную стоимость и налоговая база по налогу на прибыль организаций определяются с учетом указанных скидок.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор департамента налоговой |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена ситуация, когда физическим лицам реализуются товары по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных при совершении предыдущих покупок. В этом случае налоговые базы по НДС и налогу на прибыль определяются с учетом указанных скидок.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/722
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 17 февраля 2009 г. N 4