Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 декабря 2009 г. N 03-11-09/399
Вопрос: 1. Я владелец сети перетяжек (32 штуки), мой вид деятельности попадает под Единый налог на вмененный доход. Всегда исчисляли налог по мере реализации рекламных носителей, непроданные места не облагались налогом. Учитывая изложенное, прошу пояснить методы расчета налога в 2009 году. Считать ли мне налог со всех перетяжек, в том числе и непроданных, или все же рассчитывать налог по мере продаж?
2. Ситуация такая: организация занимается рекламной деятельностью. В собственности нет никаких рекламных установок. Под деятельностью подразумевается то, что она покупает рекламные щиты, перетяжки, сити-форматы и места под брандмауэры у владельцев и продает их непосредственно рекламодателям. Продает не по агентскому договору, а по договору об оказании рекламных услуг, в основании счета выставляет как аренду рекламного места, так и размещение рекламы. Может ли в данной ситуации организация применять упрощенную систему налогообложения (15%) или она должна применять ЕНВД, как правильно оформить отношения между владельцем рекламных конструкций и нами, чтобы мы могли применять упрощенную систему налогообложения?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 21.10.2009 N 001 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основании информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по передаче рекламодателям рекламных конструкций (рекламных щитов, перетяжек и т.п.) на основании договоров об оказании рекламных услуг, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2.
Согласно пункту 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 может учитывать совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения и иные особенности.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2009 года, абзац 3 пункта 6 статьи 346.29 Кодекса, предусматривающий возможность корректировки налогоплательщиками значений коэффициента К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности, признан утратившим силу.
Таким образом, корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от фактического использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе исходя из фактического использования рекламных конструкций в предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, главой 26.3 Кодекса не предусмотрена.
Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), и регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н (далее - Регламент), в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При осуществлении деятельности по передаче рекламодателям специальных конструкций (щитов, перетяжек и т.п.) на основании договоров об оказании рекламных услуг, можно уплачивать ЕНВД.
Рассмотрен вопрос о возможности корректировки К2 исходя из фактического использования рекламных конструкций при распространении наружной рекламы.
В целях исчисления налога величина базовой доходности корректируется на коэффициент К2. Он устанавливается в пределах от 0,005 до 1 включительно и учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе площадь информационного поля наружной рекламы.
Обращается внимание, что с 1 января 2009 г. утратило силу положение НК РФ, предусматривавшее возможность корректировки К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления деятельности.
Таким образом, корректировка К2 в зависимости от использования физических показателей, применяемых при исчислении налога, в том числе исходя из фактического применения рекламных конструкций Кодексом не предусмотрена.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-11-09/399
Текст письма официально опубликован не был