Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу создания саморегулируемых организаций в сфере строительства (далее - СРО) и сообщает.
Решение о введении саморегулирования в сфере предпринимательства принято в целях снижения излишних административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства, в том числе и в отношении строительных видов деятельности.
Для обеспечения более плавного перехода от лицензирования к институту саморегулирования Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрен целый ряд норм, направленных на снижение рисков этого перехода.
В частности, Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 148-ФЗ) предусмотрен переходный период от лицензирования к саморегулированию, который должен быть завершен в течение 1,5 года (с 25 июля 2008 г. до 1 января 2010 г.).
Кроме того, в целях исключения необходимости вступления в члены СРО представителей малого и среднего бизнеса Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.ст. 47, 48 и 52) предусмотрено, что виды работ в области строительства, не включенные в Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274), могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без вступления в СРО.
Обращаем внимание, что виды деятельности, не включенные в этот Перечень, с 9 декабря 2008 г. могут осуществляться также и без наличия лицензии.
В целях защиты интересов представителей малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России направлены предложения в Минрегион России об исключении из указанного Перечня строительных работ, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства. По мнению Минэкономразвития России, в данный Перечень должны быть включены только те работы, которые могут причинить вред неограниченному кругу лиц.
Учитывая изложенное, предложение о продлении лицензирования видов деятельности в области строительства не может быть поддержано.
Одновременно информируем, что с 1 января 2010 г. строительные работы, Перечень которых утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274, могут осуществляться только членами СРО. Наличие лицензии начиная с указанного срока юридических последствий не имеет.
Заместитель директора |
Н.Н. Антипина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что в сфере строительства решено ввести систему саморегулирования. Цель - снизить излишние административные барьеры, оказывающие негативное влияние на развитие предпринимательства.
Предусмотрен переходный период от лицензирования к саморегулированию: с 25 июля 2008 г. до 1 января 2010 г.
Виды работ в области строительства, отнесенные к тем, которые влияют на безопасность объектов капстроительства (перечень утвержден приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274), могут выполнять любые физические или юридические лица без вступления в саморегулируемую организацию (СРО).
С 1 января 2010 г. строительные работы, указанные в перечне, могут выполнять только члены СРО. Наличие лицензии юридических последствий не имеет.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2009 г. N Д05-4615 "О целесообразности перехода от лицензирования к созданию саморегулируемых организаций в сфере строительства"
Текст письма размещен на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Internet (http://www.economy.gov.ru)