Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-215 О применении бланков строгой отчетности при оказании платных услуг населению

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-215

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).

Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.

Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в пункте 3 Положения.

Таким образом, если иное не предусмотрено пунктами 5-6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.

Обращаем внимание, что Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОКУН), определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А. Саакян

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В случае оказания услуг населению расчеты наличными и (или) с использованием платежных карт можно осуществлять, не применяя контрольно-кассовую технику (ККТ). Это допускается, если выдается документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку.

Постановлением Правительства РФ утверждено положение, определяющее, как проводятся указанные расчеты без ККТ. Если оно не устанавливает иное, организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать самостоятельно разработанные документы. В них должны быть реквизиты, предусмотренные положением. При этом не требуется, чтобы формы таких документов утверждались уполномоченными федеральными органами, в том числе Минфином России.

Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется в соответствии с ОКУН.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-215


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5 октября 2010 г. N 37