Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 22 декабря 2010 г. N 03-05-04-01/57
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 7 декабря 2010 г. N 03-06/ИС-11827 по вопросу о дифференциации ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования имущества и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. При этом представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не определено понятие типа использования объекта налогообложения.
В Инструкции МНС России от 2 ноября 1999 г. N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" приведены примеры дифференциации ставок налога на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое помещение, используется для хозяйственных или коммерческих нужд).
Таким образом, полагаем, что при дифференциации ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования объекта налогообложения ставки налога могут быть дифференцированы в отношении объекта жилого или нежилого назначения, а также в отношении объекта, используемого для личных (хозяйственных) или коммерческих целей.
Между тем следует учитывать, что в случае коммерческого использования объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц соответствующие индивидуальные предприниматели в большинстве случаев переведены на специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.1, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, применение которых освобождает данных индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
При этом основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности (в частности, договор с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности).
Директор Департамента налоговой и |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставки налога на имущество физлиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами Москвы и Санкт-Петербурга).
Они могут быть дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта.
Законодательство не определяет, что такое тип использования имущества.
Минфин России считает, что ставки могут быть дифференцированы в отношении объекта жилого или нежилого назначения, а также используемого для личных (хозяйственных) или коммерческих целей.
В большинстве случаев ИП, применяющие специальные налоговые режимы, используют имущество в коммерческих целях. Соответственно, они не уплачивают налог.
Право на освобождение можно подтвердить документами, в которых указано, что имущество используется для деятельности. В их числе - договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-05-04-01/57
Текст письма официально опубликован не был