Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1203
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"
19 августа, 30 декабря 2011 г., 3 июня 2013 г., 17 марта 2014 г., 28 января 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2016 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества и результативности программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
30 декабря 2010 г.
N 1203
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1203)
19 августа, 30 декабря 2011 г., 3 июня 2013 г., 17 марта 2014 г., 28 января 2015 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в целях поддержки реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) или в других региональных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов (далее - региональные программы) и (или) на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) утверждена региональная программа на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на предоставление субсидии не должен являться последним годом реализации региональной программы;
б) в региональной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, а также мероприятия по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 в подпункт "в" внесены изменения
в) в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональной программы;
г) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;
д) просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации не превышает 1 процента годовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
е) недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, составляют не более 5 процентов налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
ж) имеется обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
з) отсутствуют факты нецелевого использования ранее предоставленной субсидии;
и) субсидия не предоставлялась субъекту Российской Федерации либо после ее предоставления прошло не менее двух лет.
Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 695 настоящие Правила дополнены пунктом 4.1
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Форма соглашения утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 г. N 60 в пункт 5 внесены изменения
5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, которые отобраны Министерством финансов Российской Федерации по итогам проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).
Методика проведения оценки утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более 15 субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. При этом субъекту Российской Федерации, получившему наивысшую оценку, присваивается категория 1.
7. Отобранные субъекты Российской Федерации делятся на 2 группы:
к первой группе относятся субъекты Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил присвоена категория с 1 по n х 0,7, где n - количество отобранных субъектов Российской Федерации;
ко второй группе относятся оставшиеся субъекты Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 в пункт 8 внесены изменения
8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- оценка достигнутого i-м субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
- доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил. Принимается равной 0,7 для первой группы и 0,3 - для второй группы;
k - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать 10 процентов общего объема субсидий, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 в пункт 9 внесены изменения
9. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявку на предоставление субсидии, включающую в том числе информацию о выполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований, предусмотренных статьями 58, 92.1, 107, 111, 130, 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о результатах, достигнутых субъектом Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов.
Форма заявки на предоставление субсидии и порядок ее представления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 в пункт 11 внесены изменения
11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,5 - средний уровень софинансирования;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого превышает 1, не может быть установлен выше 30 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого менее 1, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов объема расходного обязательства.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 Правила дополнены пунктом 11.1
11.1. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, отобранными для предоставления субсидии в соответствии с формулой, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
12. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 пункт 13 изложен в новой редакции
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 в пункт 15 внесены изменения
15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой указанным Министерством.
Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 695 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Показателем результативности предоставления субсидии является процент выполнения субъектом Российской Федерации показателей, устанавливаемых региональной программой.
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством финансов Российской Федерации исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности предоставления субсидии, включая:
а) соблюдение сроков осуществления мероприятий региональной программы;
б) соответствие фактических расходов мероприятий региональной программы расходам, предусмотренным региональной программой;
в) достижение показателя результативности предоставления субсидии - выполнение не менее чем на 90 процентов запланированных показателей региональной программы в отчетном финансовом году.
Министерство финансов Российской Федерации принимает решение об отсутствии потребности субъекта Российской Федерации в неиспользованном остатке субсидии на очередной финансовый год в случае, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии и (или) субсидия не использована субъектом Российской Федерации в полном объеме до конца финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 Правила дополнены пунктом 19
19. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198 Правила дополнены пунктом 20
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Определен порядок предоставления регионам субсидий на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Средства выделяются на следующих условиях. Просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета не превышает 1% годовых затрат. Утверждена региональная программа. Предусмотрены ассигнования на ее реализацию. Недополученные доходы по региональным налогам в результате применения льгот составляют не более 5% налоговых поступлений. Отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Для предоставления субсидий ежегодно отбирают не более 15 регионов. Получившие наивысшую оценку относятся к категории 1. Затем регионы делят на 2 группы. Первая - те, кому присвоена категория с 1 по n х 0,7, где n - количество отобранных субъектов. Вторая - остальные.
Определен порядок расчета размера субсидий. Уровень софинансирования не может быть выше 95% и ниже 5% объема расходного обязательства.
Чтобы получить средства, регион подает в Минфин России заявку.
Урегулирован порядок контроля за использованием субсидий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2011 г. N 2 ст. 371
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2016 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 января 2015 г. N 60
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 198
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 465
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1249
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 695
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления