Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации

Приложение

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

21 сентября 2015 г., 18 апреля 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, утвержденный приказом Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 2 октября 2023 г. N 1916

I. Общие положения

 

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР и разрабатываемых проектов нормативных правовых актов ПФР.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР и проектов нормативных правовых актов ПФР проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов ПФР (проектов нормативных правовых актов ПФР), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

 

II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п в пункт 2.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ПФР проводится при проведении правовой экспертизы Департаментом правовой политики.

2.2. Структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, разрабатывающие проект нормативного правового акта ПФР, их должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта ПФР, обеспечивают недопустимость наличия в нем коррупциогенных факторов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п в пункт 2.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3. Проект нормативного правового акта ПФР, разработанный структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, ответственными за его подготовку (далее - разработчик проекта), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, направляется разработчиком проекта в Департамент правовой политики для проведения антикоррупционной экспертизы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п в пункт 2.4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы Департаментом правовой политики оформляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п в пункт 2.5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.5. Заключение Департамента правовой политики и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) направляются разработчику проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов ПФР.

2.7. Мониторинг применения нормативных правовых актов ПФР проводится структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссией ПФР в соответствии с их компетенцией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п в пункт 2.8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.8. В случае, если структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, выявляют наличие в нормативном правовом акте ПФР нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионная комиссия ПФР в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляют в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта ПФР об изменении или отмене нормативного правового акта ПФР, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Департамент правовой политики для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР

 

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 30 июня 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 241П

См. предыдущую редакцию

3.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов ПФР, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Департамент правовой политики, подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Информация об изменениях:

Пункт 3.2 изменен с 30 июня 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 241П

См. предыдущую редакцию

3.2. Срок размещения проектов на сайте regulation.gov.ru не может составлять менее 7 дней.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 358п пункт 3.3 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.