Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2952@ "О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос о распределении в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные.

Указано, что налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), и закрепляет его в учетной политике.

При этом прямые расходы относятся к затратам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которой они учтены.

Поэтому если у организации есть прямые расходы, относящиеся к незавершенному производству, остаткам готовой продукции и отгруженным, но не реализованным товарам, то следует иметь в виду следующее.

Пока продукция и указанные товары не будут реализованы, данные суммы прямых расходов не учитываются в налоговой базе.

НК РФ не содержит конкретных положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным.

Однако из анализа его норм следует, что выбор налогоплательщика в отношении расходов, формирующих стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным.

Механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. Некоторые из них могут быть отнесены к косвенным расходам, только если нет реальной возможности включить их в прямые. При этом должны применяться названные показатели.

Таким образом, право самостоятельно определять перечень расходов требует от налогоплательщика обоснования принятого решения. Такое полномочие может быть им использовано в целях учета особенностей, характерных для разных отраслей промышленности.

Приведена позиция ВАС РФ по указанному вопросу. Она совпадает с мнением ФНС России.


Письмо Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2952@ "О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 15 марта 2011 г. N 11, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 11 марта 2011 г. N 9, в журнале "Документы и комментарии", апрель 2011 г. N 7, в журнале "Московский бухгалтер", апрель 2011 г., N 4