Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 августа 2011 г. N 03-02-07/1-288 Об обязанности восстановления налогоплательщиком бухгалтерского учета и первичных учетных документов

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 августа 2011 г. N 03-02-07/1-288

 

Вопрос: 20 июня 2011 года ЗАО обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы с заявлением о даче письменного разъяснения по вопросу восстановления налогоплательщиком бухгалтерского учёта и утраченных бухгалтерских архивных документов за 2008-2009 гг.

В своем заявлении общество просило налоговый орган по месту своей регистрации дать письменное разъяснение следующего вопроса:

Обязано ли ЗАО восстановить бухгалтерский учёт за 2008-2009 гг. и первичные архивные бухгалтерские документы за 2008-2009 гг. (утраченные в результате затопления архива организации 16 апреля 2011 года) по предложению УФНС России по Омской области и по какому закону РФ?

12 июля 2011 года общество получило ответ на заявление Инспекции Федеральной налоговой службы от 11 июля 2011 года.

В ответе на заявление налогового органа нет ответа на поставленный вопрос. Общество полагает, что оно обязано восстановить бухгалтерский учёт и первичные архивные бухгалтерские документы по требованию налогового органа только за текущий период - 2011 год.

В связи с этим просим Минфин России подтвердить нашу позицию или обосновать нашу обязанность по восстановлению бухгалтерского учёта за 2008-2009 гг. и первичные архивные бухгалтерские документы за 2008-2009 гг., утраченные в результате затопления архива организации.

 

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 14.07.2011 N 322 по вопросу об обязанности восстановления налогоплательщиком бухгалтерского учета и первичных учетных документов и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктами 6 и 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (пункт 5 статьи 93 Кодекса).

Полагаем, что в целях обеспечения сохранности документов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса, и представления их в установленном порядке в налоговый орган соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет применение ответственности, установленной статьей 126 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Разъяснено, что если налогоплательщик утратил указанные документы, то их следует восстановить.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 августа 2011 г. N 03-02-07/1-288


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 сентября 2011 г. N 33