Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 октября 2011 г. N 03-03-06/1/688 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов на оплату услуг третьих лиц по рекламе и продвижению товаров

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 октября 2011 г. N 03-03-06/1/688

 

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью, применяющее общую систему налогообложения, наряду с основной деятельностью (оптовая торговля продуктами питания) оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции рекламные услуги, услуги мерчендайзинга и другие услуги, направленные на продвижение товаров, закупаемых у данных поставщиков и реализуемых обществом в регионе, где оно зарегистрировано и ведет деятельность.

С целью оказания вышеуказанных услуг общество привлекает к выполнению рекламных мероприятий третьих лиц - организации розничной торговли.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить: правомерно ли (в рамках деятельности по оказанию услуг) отнесение затрат по оплате услуг третьих лиц, привлеченных для проведения мероприятий по рекламе и продвижению товаров, к расходам, связанным с оказанием услуг в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ, и учет указанных расходов в полном объеме при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ как обычных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, приносящей доход?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на оплату услуг третьих лиц по рекламе и продвижению товаров в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Исходя из текста письма, общество оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции услуги по продвижению товаров. С целью оказания указанных услуг общество привлекает третьих лиц - организации розничной торговли.

На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика.

Учитывая изложенное, расходы на услуги сторонних организаций по продвижению товаров, могут быть включены в состав прочих расходов на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ, при условии их соответствия положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.05 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрена следующая ситуация. Компания оказывает производителям и поставщикам продукции возмездные услуги по продвижению товаров. Для этого она привлекает третьих лиц - организации розничной торговли.

По мнению Минфина, затраты компании на услуги сторонних организаций по продвижению товаров могут быть включены в состав прочих расходов.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 октября 2011 г. N 03-03-06/1/688


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 8 ноября 2011 г. N 42, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 15 ноября 2011 г. N 22 (опубликован с датой от 20.10.2011 г.)