Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 8 ноября 2011 г. N 03-07-05/34
Вопрос: Банк для целей исчисления НДС применяет п. 5 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
Банку по договору об отступном или по решению суда передаются автомобили от заемщиков (физических лиц) в счет погашения просроченной задолженности по автокредитам. Данные транспортные средства отражаются на балансе Банка по счету N 61011 "Внеоборотные запасы", т.к. не используются Банком в производственной деятельности и предназначены для реализации.
В связи с вышеизложенным просим Вас пояснить, правомерно ли применение п. 5.1 ст. 154 Налогового кодекса РФ для определения налоговой базы по НДС при реализации автомобилей, полученных Банком по решению суда или соглашению об отступном от должников - физических лиц при условии применения Банком п. 5 ст. 170 Налогового кодекса РФ?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость при реализации автомобилей, полученных от физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, по соглашению о предоставлении отступного Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пункту 5.1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2009 года при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база по этому налогу определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанных автомобилей.
Данный порядок определения налоговой базы установлен при реализации автомобилей, приобретаемых у физических лиц для перепродажи, и поэтому при реализации автомобилей, полученных от физических лиц по соглашению о предоставлении отступного, по нашему мнению, не применяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2009 г. вступила в силу норма, предусматривающая следующее. При реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи у физлиц, не являющихся плательщиками НДС, налоговая база по этому налогу определяется так. Как разница между ценой с учетом НДС и ценой приобретения автомобилей.
Приведенное правило действует, если автомобили приобретены для перепродажи. Поэтому оно не применяется при реализации автомобилей, полученных от физлиц по соглашению об отступном.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-05/34
Текст письма официально опубликован не был