Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года"

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 970
"О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 403) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации указанной программы продлен на 2001 год


2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета начиная с бюджета 1997 года.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить разработку комплексных региональных программ содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 и последующие годы, а также учитывать необходимость решения вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития соответствующих регионов.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин


Федеральная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 970)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год


Паспорт Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года


Наименование Программы        - Федеральная целевая программа  содействия
                                трудовой занятости осужденных к наказанию
                                в виде лишения свободы на период до  2000
                                года

Основание для  разработки     - Указ Президента  Российской Федерации  от
Программы                       24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах
                                по реализации Федеральной программы  Рос-
                                сийской  Федерации  по  усилению борьбы с
                                преступностью на 1994-1995 годы";
                                распоряжение   Правительства   Российской
                                Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р

Государственный     заказчик -  Министерство  внутренних  дел  Российской
Программы                       Федерации


Основные разработчики  Прог- -  Министерство  внутренних  дел  Российской
раммы                           Федерации,  органы  исполнительной власти
                                субъектов Российской Федерации

Цели  и  задачи   Программы, -  создание необходимых условий для  обеспе-
важнейшие целевые показатели    чения  трудовой  занятости  осужденных  к
                                наказанию в виде лишения свободы в  соот-
                                ветствии  с  законодательством Российской
                                Федерации и международными правовыми нор-
                                мами;
                                сокращение числа не обеспеченных  работой
                                осужденных в 1,5-2 раза

Сроки  и  этапы   реализации -  1996-2000 годы:
Программы                       I этап -  1996 год* ;
                                II этап - 1997-2000 годы

Перечень  подпрограмм  и ос- -  увеличение  производства  продукции   для
новных мероприятий              нужд Министерства внутренних дел  Россий-
                                ской Федерации;
                                дальнейшее развитие лесозаготовительной и
                                деревообрабатывающей отраслей  промышлен-
                                ности уголовно-исполнительной системы;
                                конверсия военного производства на предп-
                                риятиях  учреждений,  исполняющих наказа-
                                ния;
                                техническое перевооружение производства;
                                использование производственного  потенци-
                                ала уголовно-исполнительной системы в це-
                                лях реализации федеральных и региональных
                                целевых программ

Исполнители  подпрограмм   и -  Министерство  внутренних  дел  Российской
основных мероприятий            Федерации, территориальные органы  управ-
                                ления уголовно-исполнительной системы

Объемы и источники  финанси- -  всего                 4515   млрд. рублей
рования
                                в том числе:
                                федеральный бюджет     552,2 млрд. рублей
                                из них:
                                капитальные вложения   349,6 млрд. рублей
                                текущие расходы        202,6 млрд. рублей
                                средства  государст-
                                венной поддержки        93,4 млрд. рублей
                                бюджеты    субъектов
                                Российской Федерации
                                и местные бюджеты      839,6 млрд. рублей
                                внебюджетные  источ-
                                ники                  3029,8 млрд. рублей
                                из них:
                                централизованные
                                средства   уголовно-
                                исполнительной  сис-
                                темы                    52,7 млрд. рублей
                                средства предприятий
                                учреждений, исполня-
                                ющих наказания, и
                                инвесторов             977,1 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результа- -  стабилизация  функционирования  уголовно-
ты реализации Программы         исполнительной  системы,  привлечение   к
                                труду около  200 тыс.  неработающих осуж-
                                денных, освоение выпуска около 1000  наи-
                                менований новых видов конкурентоспособной
                                продукции на  сумму не  менее 1,85  трлн.
                                рублей и сокращение средств  федерального
                                бюджета, выделяемых на содержание нерабо-
                                тающих осужденных, на сумму не менее  328
                                млрд. рублей ежегодно

Система организации контроля -  доклады о ходе реализации Программы пред-
за исполнением Программы        ставляются в установленном порядке

Содержание проблемы


Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. За последнее время около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия уголовно-исполнительной системы). Спад производства в уголовно-исполнительной системе в 1994 году составил около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 180 тыс. осужденных.

Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии уголовно-исполнительной системы.

Действующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Почти каждое предприятие уголовно-исполнительной системы является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. Необходимо программными методами решать проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой.

В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июля 1995 г. N 764 утвердило Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 - 1996 годы). Однако в связи с ограниченными средствами федерального бюджета профинансировать в полном объеме предусмотренные программой мероприятия в течение 1995 - 1996 годов не представилось возможным. Из-за недостаточного бюджетного финансирования и отсутствия средств государственной поддержки (льготных инвестиционных кредитов) не могли быть реализованы в полном объеме мероприятия по вводу в строй дополнительных производственных мощностей по заготовке и переработке древесины, перепрофилированию бывших лечебно-трудовых профилакториев в исправительно-трудовые колонии, проведению конверсии военного производства, ранее существовавшего на предприятиях уголовно-исполнительной системы, технического перевооружения производства.

Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г. была одобрена Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (на период до 2005 года), в основу которой заложены требования законодательства Российской Федерации и принятых международных минимальных стандартных правил обращения с заключенными, а также правил по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе.

Парламентской ассамблеей и Комитетом министров Совета Европы в январе-феврале 1996 года приняты решения о принятии Российской Федерации в члены данной международной организации. Одним из условий участия России в работе Совета Европы явилась ратификация ряда международных правовых норм, касающихся обеспечения прав и законных интересов осужденных, в том числе и Положения о европейских тюрьмах, принятого Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 г. В соответствии со статьей 71 этого Положения государство обязано создать условия для "предоставления заключенным достаточного объема полезного труда, чтобы активно использовать их в течение нормального рабочего дня".

С учетом этих обстоятельств Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 - 1996 годы) на период до 2000 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р).


Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) призвана создать необходимые условия для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудового устройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.

В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 86 тыс. кв. метров производственных площадей предприятий уголовно-исполнительной системы, ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс. куб. метров в год, освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции.

Для размещения и трудового устройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в исправительно-трудовые колонии часть бывших лечебно-трудовых профилакториев.

В целях экономии средств федерального бюджета, выделяемых для материально-технического оснащения органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции для потребителей Министерства внутренних дел Российской Федерации на предприятиях уголовно-исполнительной системы, что даст возможность осуществить самообеспечение Министерства различными видами вещевого и специального имущества, противопожарной техники, продукции производственно-технического назначения, а также продуктами питания.

В рамках обеспечения государственной поддержки предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и нормативных актов по проблемам производственно-хозяйственной деятельности и социальной сферы уголовно-исполнительной системы.

Программу предполагается осуществить в период до 2000 года.

Согласно Концепции реорганизации уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Программа реализуется в два этапа.

На первом этапе (1996 год) предполагается провести ряд мероприятий, способствующих стабилизации численности неработающих осужденных при продолжающемся росте их среднесписочной численности, дополнительно трудоустроить до 100 тыс. осужденных и обеспечить вхождение предприятий уголовно-исполнительной системы в условия рыночной экономики.

На втором этапе (1997 - 2000 годы) работа учреждений должна быть направлена на обеспечение стабильной производственно-хозяйственной деятельности и улучшение социально-экономических результатов привлечения осужденных к труду. К 2000 году предполагается сократить в 1,5 - 2 раза количество неработающих осужденных и соответственно увеличить объемы производства.

Реализация Программы заложит фундамент для стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы и полной трудовой занятости осужденных к 2005 году, что, в свою очередь, улучшит социально-экономические результаты привлечения осужденных к труду.


Система программных мероприятий


Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1) увеличение производства продукции для нужд Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет расширения действующих и организации новых производств по выпуску изделий для нужд органов внутренних дел и внутренних войск.

Министерством внутренних дел Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого имущества, пожарная и специальная техника, инженерно-технические средства охраны, имущество продовольственной службы и другая продукция), заказы на поставку которой для внутренних нужд должны размещаться только на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 250 млрд. рублей, доведя объемы производства для нужд органов внутренних дел и внутренних войск до 15 - 20 процентов от общих объемов промышленного производства уголовно-исполнительной системы, и дополнительно трудоустроить не менее 15 тыс. осужденных.

В настоящее время назрела острая необходимость в разработке и освоении высокоэффективных технологий и оборудования для производства хлебобулочных изделий, переработки и безотходного хранения картофеля и овощей, расширения сельскохозяйственного производства для обеспечения продуктами питания спецконтингента и личного состава подразделений уголовно-исполнительной системы при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий уголовно-исполнительной системы.

Наряду с обеспечением потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания на уровне 30 - 40 процентов реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для более чем 4,5 тыс. осужденных;

2) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы, увеличение объема лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях уголовно-исполнительной системы.

В связи со спецификой деятельности лесных подразделений уголовно-исполнительной системы, вызванной отдаленностью их дислокации, отсутствием необходимых людских и финансовых ресурсов для комплектования охраны колоний на контрактной основе и обеспечения эффективной трудовой занятости спецконтингента, в лесных учреждениях уголовно-исполнительной системы необходимо провести переоборудование не менее 10 охраняемых колоний в колонии-поселения, ввести в строй дополнительные производственные мощности по заготовке и переработке древесины. Решение этих вопросов позволит трудоустроить дополнительно не менее 12 тыс. осужденных и увеличить объем производства лесопродукции на 200 тыс. куб. метров в год.

В целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства спецконтингента, модернизации устаревшего оборудования и внедрения технологий глубокой переработки древесины предусматривается:

увеличить объем поставки лесопродукции на экспорт до 400 - 450 тыс. куб. метров в год;

довести ежегодный объем внутриведомственных поставок лесоматериалов до 330 - 350 тыс. куб. метров в год;

привлечь к развитию данных отраслей уголовно-исполнительной системы средства организаций и предприятий различных форм собственности.

Намеченные в этом направлении мероприятия позволят дополнительно трудоустроить не менее 24,5 тыс. осужденных;

3) конверсия военного производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности.

До 1991 года свыше 200 предприятий уголовно-исполнительной системы имели производственные кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса страны, около 60 из них специализировались исключительно на поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной и специальной техники. За счет выпуска указанной продукции было трудоустроено свыше 40 тыс. осужденных.

В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях возможно организовать производство продукции гражданского назначения, пользующейся спросом у потребителей Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств (узлы и агрегаты подвижного состава железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная техника, электротехническая продукция, изделия глубокой переработки древесины и другая продукция), на общую сумму около 220 млрд. рублей.

В 1995 - 1996 годах Министерством внутренних дел Российской Федерации разработаны и утверждены конверсионные программы по 36 предприятиям уголовно-исполнительной системы в 24 регионах Российской Федерации, которые могут быть реализованы при условии предоставления льготных кредитов в порядке, установленном Положением о предоставлении кредитов предприятиям, осуществляющим конверсию военного производства, утвержденным Правительством Российской Федерации 20 апреля 1993 г. N ВЧ-П7-103. Однако с учетом средств, выделенных на эти цели федеральным бюджетом на 1995 и 1996 годы, к финансированию в 1996 году приняты всего 4 конверсионные программы предприятий уголовно-исполнительной системы.

Реализация в 1996 - 2000 годах в полном объеме мероприятий, предусмотренных указанными конверсионными программами, позволит дополнительно трудоустроить не менее 40 тыс. осужденных;

4) техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях уголовно-исполнительной системы.

Для повышения технического уровня производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рассматриваемом периоде предполагается внедрить не менее 250 - 300 прогрессивных технологий, средств механизации и автоматизации производства, освоить около 1000 новых видов конкурентоспособной продукции, в том числе:

для потребителей машиностроительного комплекса - 224 наименования изделий; для потребителей агропромышленного комплекса - 92 наименования изделий; непродовольственных товаров народного потребления 325 наименований изделий.

Реализация данных мероприятий позволит трудоустроить дополнительно не менее 25 тыс. осужденных и произвести продукцию на общую сумму около 120 млрд. рублей;

5) использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях реализации ряда федеральных и региональных целевых программ.

В настоящее время Министерством внутренних дел Российской Федерации согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы привлечения производственного потенциала уголовно-исполнительной системы к реализации 22 федеральных и 56 региональных целевых программ различной направленности.

В рамках реализации указанных программ на предприятиях уголовно-исполнительной системы осваивается производство новых видов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин, организована промышленная разборка отдельных видов вооружения и военной техники с использованием узлов и агрегатов утилизируемой техники для производства продукции гражданского назначения, освоен выпуск социально значимой продукции (школьная и лабораторная мебель, наглядные пособия, различные виды спецодежды, ритуальные принадлежности и другая продукция).

Общая численность спецконтингента, который может быть дополнительно трудоустроен при реализации этих программ, составит свыше 30 тыс. человек, при этом может быть выпущено продукции на сумму около 1 трлн. рублей, потребность в которой испытывают практически все отрасли промышленности и социальной сферы;

6) прочие мероприятия, предусмотренные Программой:

проведение перепрофилирования 35 бывших лечебно-трудовых профилакториев в учреждения, исполняющие наказания, что даст возможность создать дополнительные рабочие места для более чем 40 тыс. осужденных;

создание совместных производств и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием коммерческих структур и зарубежных партнеров;

проведение мероприятий по созданию единой информационной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью уголовно-исполнительной системы на основе применения современной электронно-вычислительной техники и средств связи;

меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных.

Отсутствие четких механизмов реализации принятых законодательных и нормативных актов, затрагивающих проблемы производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, в том числе проблему обеспечения трудовой занятости осужденных, снижает их эффективность.

В настоящее время для успешного осуществления намечаемых мер необходимо разработать проекты законодательных актов и нормативных документов по следующим вопросам:

о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. N 977 "О преобразовании государственных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", а также о мерах по реализации данного Указа;

о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", касающихся отнесения необеспеченных (по независящим от них причинам) работой трудоспособных осужденных к особой группе безработного населения Российской Федерации;

о механизме реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (пункт 8) в части резервирования для предприятий уголовно-исполнительной системы фиксированной доли средств при проведении торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для федеральных государственных нужд;

о механизме экономического стимулирования деловых партнеров и инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями уголовно-исполнительной системы в области производственно-хозяйственной деятельности;

об освобождении предприятий уголовно-исполнительной системы от налога на прибыль и понижении на 50 процентов ставки этого налога для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных;

о распространении на ряд продукции, выпускаемой предприятиями уголовно-исполнительной системы (сельскохозяйственная техника, отопительное и вентиляционное оборудование, тяжелое машиностроение), практики лизинга;

о привлечении средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для финансирования программ по созданию дополнительных и сохранению действующих рабочих мест на предприятиях уголовно-исполнительной системы.

Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются.


Ресурсное обеспечение Программы


Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 4515 млрд. рублей (в ценах I квартала 1996 года). Направления и объемы расходов, а также источники финансирования программных мероприятий приведены в таблице:


                                (млрд. рублей в ценах I квартала 1996 г.)
Средства на реализацию Программы
Направления расходов и
источники финансирова-
ния
Всего (1996-
2000 годы)
в том числе
1996
год*
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
 Всего                      4515      1184,9  779,3  856,4  845,9  848,5
    в том числе:
    федеральный бюджет      552,2      27,5   170,6  196,2   99,7   58,2

    средства государст-
    венной поддержки         93,4        -     31     31,2   31,2    -
    бюджеты   субъектов
    Российской  Федера-
    ции и местные  бюд-
    жеты                    839,6      113,4  100,4  198,6   208   219,2
    внебюджетные
    источники               3029,8     1044   477,6  430,4   507   571,1

капитальные вложения -      349,6        -     120   113,2   58,2   58,2
всего**

    в том числе: федераль-  349,6        -     120   113,2   58,2   58,2
    ный бюджет
    текущие расходы -       4165,4    1184,9  659,6  743,2  787,7   790
    всего
    в том числе: федераль-  202,6       27,5   50,6   83     41,5    -
    ный бюджет
    средства государст-      93,4        -      31    31,2   31,2    -
    венной поддержки***
    бюджеты   субъектов     839,6      113,4  100,4  198,6   208   219,2
    Российской  Федера-
    ции и местные  бюд-
    жеты
    внебюджетные источ-     3029,8      1044  477,6  430,4   507   571,1
    ники

В качестве внебюджетных источников финансирования к выполнению Программы предполагается привлечь централизованные средства уголовно-исполнительной системы, средства предприятий уголовно-исполнительной системы, инвестиции сторонних организаций, средства внебюджетных фондов. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов привлекаются в размерах, определенных соответствующими комплексными региональными программами содействия трудовой занятости осужденных, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Испрашиваемые на реализацию Программы средства федерального бюджета составляют всего около 12 процентов от общих объемов финансирования программных мероприятий.

Опыт работы по реализации федеральных целевых программ показывает, что бюджетные средства являются стимулятором привлечения средств из других источников финансирования. Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета в сумме 1 млрд. рублей обеспечивает поступление внебюджетных средств (инвестиции сторонних организаций, средства местных бюджетов, внебюджетных фондов и др.) в сумме до 7 - 8 млрд. рублей. Отсутствие бюджетного финансирования не даст возможности территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы и Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать работу по привлечению к реализации Программы внебюджетных источников финансирования.

Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.


Механизм реализации Программы


Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета.

Координация деятельности территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы по выполнению программных мероприятий осуществляется Главным управлением исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.


Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения


Управление реализацией Программы возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.

В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством Российской Федерации могут уточняться в установленном порядке.


Оценка эффективности Программы


Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, стабилизировать ее финансовое положение и повысить уровень трудовой занятости осужденных.

В результате реализации Программы в течение 1996 - 2000 годов около 150 тыс. осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы будет освоен выпуск около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на сумму не менее 1,85 трлн. рублей ежегодно.

Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 328,5 млрд. рублей в год.


------------------------------

* С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в 1995 году.

** Объемы лимитов капитальных вложений, выделяемых на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.

*** Предоставляются в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1484.



Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26 августа 1996 г. N 35 ст. 4188, в "Российской газете" от 4 сентября 1996 г. N 168 (Федеральная программа публикуется в сокращении)


Актуальный текст документа