Указание Главного военного прокурора РФ от 2 марта 1992 г. N СУ-66
В последнее время участились случаи летных происшествий, железнодорожных катастроф, аварий на судах военно-морского флота, в том числе и повлекших за собой человеческие жертвы. Вместе с тем, органами военной прокуратуры в работе по расследованию уголовных дел этой категории имеются существенные недостатки.
В подавляющем большинстве случаев уголовные дела об этих происшествиях военными прокурорами возбуждаются со значительным опозданием, только после поступления материалов служебных расследований и актов государственных комиссий. Это зачастую приводит к утрате доказательств, затрудняет установление обстоятельств катастроф и виновных лиц, затягивает принятие решений по уголовным делам, вызывая справедливые упреки и нарекания.
Отдельные прокуроры и следователи либо вовсе не производят осмотра места происшествия, либо производят его неквалифицированно, без участия специалистов, не определяют, какие вещественные доказательства могут иметь значение по делу, не принимают необходимых мер к обеспечению их сохранности, слабо используют возможности экспертных исследований.
В целях устранения имеющихся недостатков в организации расследования происшествий и катастроф, требую:
1. По каждому случаю об авариях на судах военно-морского флота, железнодорожных и авиационных катастрофах, повлекших тяжкие последствия, возбуждать уголовные дела немедленно после получения сообщения об этом, не ожидая поступления материалов служебных расследований и актов государственных комиссий.
Военным прокурорам лично выезжать на места происшествий, обеспечивать их квалифицированный осмотр, сбор и хранение вещественных доказательств, своевременное проведение экспертных исследований.
2. Поручать производство предварительного следствия по этим делам наиболее квалифицированным следователям, при необходимости - создавать следственные группы. По ходу работы служебных и государственных комиссий, создаваемых для расследований этих происшествий, вникать в содержание их деятельности и их результаты максимально использовать при планировании следственных действий.
3. Усилить прокурорский надзор за всесторонним, объективным и полным расследованием летных происшествий, железнодорожных и авиационных катастрофах, авариями на судах военно-морского флота, выявлением и устранением способствующих им причин и условий.
Начальник Управления по надзору |
Паничев В.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Главного военного прокурора РФ от 2 марта 1992 г. N СУ-66
Текст указания официально опубликован не был