Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу МВД России
от 17 июля 1996 г. N 383
Положение
об Информационно-аналитическом управлении Главного штаба Министерства внутренних дел Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление*1 является структурным подразделением Главного штаба Министерства внутренних дел Российской Федерации*2 (ИАУ ГШ МВД России) на правах самостоятельного управления Министерства.
1.2. Управление в пределах своей компетенции координирует деятельность подразделений центрального аппарата Министерства*3 в области информационно-аналитической работы.
1.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром внутренних дел Российской Федерации. Заместители начальника Управления по должности являются начальниками отделов.
Заместители начальника отдела Управления назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника Управления, первым заместителем начальника Главного штаба МВД России.
Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по согласованию с курирующим заместителем начальника Главного штаба МВД России.
1.4. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе Положением о Главном штабе МВД России настоящим Положением.
1.5. В Управление входят: отдел комплексного анализа в сфере обеспечения правопорядка, отдел анализа оперативно-служебной деятельности, отдел информационного обеспечения и передового опыта.
1.6. Структура и штаты Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.7. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.8. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении ведется в установленном порядке.
2. Основные задачи
2.1. Комплексный криминологический анализ состояния правопорядка и преступности в стране.
2.2. Комплексный анализ и оценка результатов оперативной и служебной деятельности органов внутренних дел, а по данным ГУКВВ МВД России и служебно-боевой деятельности внутренних войск.
2.3. Прогнозирование развития криминогенной обстановки в Российской Федерации.
Разработка на этой основе предложений по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, а по согласованию с ГУКВВ МВД России и внутренних войск, усилению борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
2.4. Нормативно-методическое обеспечение информационно-аналитической работы в органах внутренних дел и внутренних войска МВД России
2.5. Координация работы по обобщению и распространению положительного (отечественного, а также зарубежного опыта деятельности правоохранительных органов других государств, выполняющих задачи, аналогичные задачам органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
3. Функции
3.1. Осуществляет комплексный анализ статистических и отчетных данных о состоянии преступности и результатах деятельности органов внутренних дел, а по данным ГУКВВ МВД России, и внутренних войск. Изучает социально-экономические, демографические и иные факторы, влияющие на изменение состояния, динамики и структуры преступности, определяет основные тенденции и причины количественных и качественных изменений преступности.
Анализирует сведения, характеризующие эффективность использования в борьбе, с преступностью сил и средств органов внутренних дел, а по данным ГУКВВ МВД России, и внутренних войск, отношение населения к их деятельности, разрабатывает предложения об усилении борьбы с преступностью и улучшении охраны общественного порядка.
При осуществлении этой работы используются следующие основные источники информации:
- статистические данные о социально-экономических, демографических, криминальных и иных процессах в обществе;
- аналитические и справочные материалы главных управлений и управлений Министерства;
- материалы инспекторских проверок;
- предусмотренные нормативными документами МВД России отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, 8ГУ*4;
- материалы научных и социологических исследований по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
- отечественная и зарубежная специальная литература, а также материалы средств массовой информации по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
3.2. Организует совместно с Академией МВД России, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, подразделениями центрального аппарата и МВД, УВД проведение криминологических и социологических исследований, а также прогнозирование тенденций и процессов в криминальной сфере.
3.3. Самостоятельно, а при необходимости совместно с другими подразделениями центрального аппарата, Академией и ВНИИ МВД России готовит на основе результатов комплексного анализа, исследований и прогноза:
3.3.1. Для направления в законодательные и исполнительные органы государственной власти - проекты информационно-аналитических и справочных материалов, предложений по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в стране.
3.3.2. Для доклада Министру внутренних дел Российской Федерации, его заместителям и руководству Главного штаба:
- информационно-аналитические материалы по вопросам, выносимым на обсуждение заседаний коллегии и оперативных совещаний, данные об основных результатах оперативно-служебной деятельности МВД, УВД, подразделений центрального аппарата;
- оценки оперативной обстановки по итогам работы за год, проблемные записки по наиболее актуальным вопросам борьбы с преступностью и совершенствования деятельности органов внутренних дел, иные информационно-аналитические и справочные материалы;
- согласованные с подразделениями центрального аппарата предложения о повышении эффективности профилактической, оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
3.3.3. Проект приказа об итогах работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России за прошедший год и задачах на следующий год для направления в МВД, УВД и во внутренние войска МВД России.
3.3.4. Проект ежегодного отчета МВД России перед гражданами России.
3.4. В пределах своей компетенции участвует:
3.4.1. В разработке концептуальных документов по приоритетным направлениям управленческой и оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а по согласованию с ГУКВВ МВД России, и служебно-боевой деятельности внутренних войск проектов управленческих решений, нормативных актов и документов по комплексным проблемам организации борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
3.4.2. В решении вопросов совершенствования организационно-штатного построения главных управлений и управлений МВД России и ресурсного обеспечения их оперативно-служебной деятельности.
3.4.3. В криминологической и правовой экспертизе проектов законодательных и других нормативных актов.
3.5. Изучает практику информационно-аналитической работы подразделений центрального аппарата, МВД, УВД, горрайлинорганов внутренних дел, готовит предложения по ее совершенствованию, оказывает практическую помощь информационно-аналитическим подразделениям штабных аппаратов органов внутренних дел.
3.6. Координирует работу подразделений центрального аппарата и МВД, УВД по распространению и внедрению отечественного и зарубежного передового опыта организации борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности, организационно-методическому руководству базовыми органами внутренних дел.
3.7. Формирует справочно-информационный фонд для нужд подразделений центрального аппарата на основе указанных выше и других поступающих в Главный штаб из подразделений центрального аппарата, МВД, УВД, образовательных и научно-исследовательских учреждений информационно-аналитических, методических, справочных материалов, сборников научных трудов и иных печатных изданий.
4. Взаимодействие и связи
При осуществлении своих функций Управление взаимодействует и поддерживает рабочие связи:
4.1. Со всеми управлениями Главного штаба МВД России - по вопросам информационного обеспечения принятия управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
4.2. С ГИЦ, главными управлениями и управлениями МВД России, а также с другими федеральными органами исполнительной власти - по совершенствованию статистических форм учета и регистрации преступлений.
4.3. С главными управлениями и управлениями Министерства - по проблемам совершенствования информационно-аналитической работы.
4.4. С ВНИИ МВД России - по формированию планов научно-исследовательских работ, организации и проведению криминологических и социологических исследований, разработке прогнозов развития криминальной ситуации.
4.5. С аналитическими службами представительных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов, научными учреждениями - по вопросам взаимного обмена информацией и опытом организации информационно-аналитической работы.
5. Обязанности и права начальника Управления
5.1. Руководит деятельностью Управления, определяет задачи его структурных подразделений. Организует работу Управления и несет персональную ответственность за полноту и качество выполнения возложенных на него задач и функций.
5.2. Представляет начальнику Главного штаба предложения по плану работы Управления, организует реализацию планируемых мероприятий, обеспечивает проверку и контроль исполнения. Утверждает личные планы заместителей начальника Управления и начальника отдела информационного обеспечения и передового опыта.
5.3. Лично участвует в подготовке наиболее важных информационно-аналитических материалов и управленческих документов.
5.4. Участвует в составе рабочих групп в межведомственной проработке вопросов, направленных на повышение эффективности и улучшение организационного взаимодействия в вопросах обеспечения правопорядка, общественной безопасности.
5.5. Поддерживает рабочие связи с информационно-аналитическими центрами других федеральных органов исполнительной власти в интересах совершенствования информационно-аналитической работы в центральном аппарате и органах внутренних дел.
5.6. Утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
5.7. В установленном порядке вносит руководству Главного штаба предложения об изменении структуры и штатов Управления, о назначении и освобождении oт должности сотрудников Управления, присвоении специальных званий лицам начальствующего состава, поощрении либо применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам и работникам Управления
5.8. Предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Управления и направляет их в командировки.
5.9 В целях реализации возложенных на Управление задач и функций начальник Управления правомочен:
5.9.1. Запрашивать в установленном порядке и получать из подразделений центрального аппарата, ГИЦ, ВНИИ и Академии, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России сведения и материалы, необходимые для выполнения задач и функций Управления.
5.9.2. Привлекать по согласованию с руководством подразделений центрального аппарата, Академии, ВНИИ и других научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России специалистов к проведению экспресс-исследований, подготовке аналитических и методических материалов по общесистемным и межотраслевым проблемам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, разработке прогнозов развития криминальной ситуации.
5.9.3. Проводить рабочие совещания с представителями главных управлений и управлений Министерства, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России по вопросам информационно-аналитической деятельности.
5.9.4. Издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации работы Управления.
5.9.5. Беспрепятственно пользоваться информационными фондами Министерства в целях выполнения возложенных на него обязанностей.
5.9.6 Представительствовать по поручению руководства Министерства в законодательных и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.