Управлением ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России (далее - УРФК) при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы за 9 месяцев 2004 года выявлены финансовые нарушения при проведении капитального строительства и ремонта.
Значительные суммы бюджетных средств неправомерно расходовались вследствие завышения объемов и стоимости строительно-монтажных работ.
В ИК-3 УИН Минюста России по Калужской области контрольным обмером выполненных работ по строительству штаба установлено, что актом формы N КС-2 приняты к оплате объемы работ, которые не производились (штукатурка стен). Кроме того, применялся завышенный индекс удорожания строительной продукции. Необоснованный расход бюджетных средств составил 35 тыс. рублей. ИК-5 были оплачены работы по оказанию технической помощи в монтаже объекта "Модернизация котельной" организации, которая выступала в роли разработчика проекта и подрядчика по монтажу и пуско-наладочным работам. Однако данный вид работ уже был предусмотрен в смете и оплачен этой же организации при производстве монтажа. Таким образом, подрядной организацией необоснованно дважды предъявлены, а учреждением повторно оплачены работы по монтажу на сумму 216,5 тыс. рублей. При проведении документальной ревизии в управлении установлен факт двойной оплаты материалов (конструкции решеток) при выполнении работ по благоустройству территории УИН на сумму 71,2 тыс. рублей. Применение управлением укрупненного расчетного коэффициента к текущему уровню цен по видам строительства, а не по видам работ, привело к удорожанию объекта и нерациональному расходу бюджетных средств на сумму 55 тыс. рублей.
В УИН Минюста России по Смоленской области контрольными обмерами выполненных работ по капитальному ремонту столовой спецконтингента ИК-1 установлено, что устройство покрытий пола из керамической плитки не производилось, необоснованно перечислены подрядной организации бюджетные средства в сумме 42,3 тыс. рублей.
В учреждении ИЗ-99/1 ГУИН Минюста России в ходе выборочной проверки соответствия фактически выполненных работ проектно-сметной документации и актам формы N КС-2 установлено, что подрядчиком произведена замена строительного материала при устройстве звукоизоляции (прошивные маты заменены более дешевым материалом). Данный факт привел к необоснованному завышению стоимости капитального ремонта на 110 тыс. рублей.
В ГУИН Минюста России по Самарской области при проверке организации работ по капитальному строительству и ремонту по объекту "Реконструкция комплекса зданий ИК-6" выявлены не согласованные с проектной организацией расхождения объемов выполненных работ и сметной документации. Завышены объемы работ по изготовлению и установке арматурных каркасов, вследствие чего произведена необоснованная оплата подрядной организации в сумме 26,7 тыс. рублей.
В Самарском юридическом институте Минюста России в ноябре 2002 года согласно акту выполненных работ были приняты к оплате работы по асфальтированию отмостки. Однако при проведении контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту отмостки зданий института установлено, что работы по асфальтированию отмостки площадью 290 кв. метров на сумму 63,6 тыс. рублей не производились. Только в ходе ревизии в апреле 2004 года было получено гарантийное письмо от подрядной организации о выполнении этих работ в июне - июле 2004 года.
В Псковском юридическом институте Минюста России при проведении выборочных контрольных обмеров в период ревизии установлено, что акты выполненных работ составлялись на работы, которые фактически не выполнялись или выполнялись в меньшем объеме с завышением их стоимости. В ряде случаев фактически выполнялись другие объемы работ - некоторые объемы работ завышались, другие занижались, одни виды работ заменялись другими, производилась замена строительных материалов. Данный факт стал возможен в результате того, что акты выполненных работ представлялись заказчику согласно объемам утвержденной сметы, пересогласование смет, дополнения к сметам на новые объемы проводилось не всегда, а замены другими объемами и материалами производились в устной форме. Такая организация работ по капитальному ремонту привела к завышению стоимости выполненных работ на сумму 179,8 тыс. рублей.
В ходе ревизии УРФК в УИН Минюста России по г. Москве выявлены значительные финансовые нарушения при проведении капитального ремонта по объекту "Капремонт учреждения ИЗ-77/2". Установлены необоснованное завышение и оплата стоимости строительно-монтажных работ в сумме 3571,6 тыс. рублей.
В УИН Минюста России по Ставропольскому краю проверкой актов выполненных работ выявлены факты завышения объемов и неправильного применения коэффициентов на сумму более 300 тыс. рублей.
В УИН Минюста России по Новгородской области в нарушение Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), введенных в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31, при расчетах с подрядными организациями за выполненные работы необоснованно оплачены заготовительно-складские расходы, расходы на непредвиденные работы, на составление сметной документации, завышены накладные расходы. Неправомерно произведена оплата подрядной организации стоимости строительных материалов при строительстве объектов учреждения ИЗ-53/1 в текущих ценах. В результате выявленных нарушений завышение стоимости строительства составило 261,6 тыс. рублей.
В УИН Минюста России по Астраханской области в ходе ревизии выявлено завышение стоимости выполненных работ по капитальному строительству и ремонту объектов "Расширение СИЗО-2" и "Капитальный ремонт СИЗО-1" на сумму 984,8 тыс. рублей, в том числе за счет применения завышенных коэффициентов в актах выполненных работ - на сумму 257,8 тыс. рублей.
В УИН Минюста России по Тамбовской области учреждением ИК-8 списание строительных материалов для производства работ по текущему и капитальному ремонту производилось без смет и актов выполненных работ. Предприятием учреждения произведена реконструкция цеха для ООО "Карат" без проектной документации на общую сумму 859,9 тыс. рублей, в том числе работы на сумму 437,3 тыс. рублей не подтверждены актами выполненных работ. По вине руководителей ОКС управления в течение двух месяцев (ноябрь - декабрь 2003 года) не были оформлены документы на оплату выполненных строительных работ по объекту "Газопровод высокого давления ЛИУ-7", в результате денежные средства в сумме 90 тыс. рублей с лицевого счета ОКС на конец финансового года перечислены в бюджет, а не заказчику.
Допускалось прямое списание строительных материалов по факту без применения норм расхода и оформления формы М-29 в УИН Минюста России по Хабаровскому краю, Костромской, Тамбовской областям, г. Москве, в санатории "Аксаково".
В нарушение действующего законодательства Российской Федерации и требований приказа ГУИН Минюста России от 30 июля 1999 г. N 257 "Об утверждении Положения об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" заключение договоров на подрядные работы по капитальному ремонту зданий на сумму, превышающую 2000 МРОТ, производилось без проведения конкурсных торгов в УИН Минюста России по Астраханской, Амурской, Смоленской областям, учреждении ИЗ-99/1 ГУИН Минюста России.
Анализ нарушений при проведении капитального строительства и ремонта, выявленных в ходе ревизий УРФК, показал, что основными причинами являются слабая техническая подготовка специалистов ОКС, неисполнение в полной мере функциональных обязанностей должностными лицами, а также неудовлетворительная организация контроля со стороны руководства, финансовой, тыловой и оперативных служб за качеством и объемами выполненных работ при проведении капитального строительства и ремонта.
На основании изложенного, в целях устранения имеющихся недостатков и недопущения их впредь, усиления контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств требую:
1. Заслушать начальников ОКС территориальных органов УИС и начальников учреждений на оперативном совещании руководящего состава территориальных органов УИС о проведенных мероприятиях по устранению имеющихся недостатков в организации и проведении капитального строительства и ремонта.
2. Организовать контрольные обмеры выполненных работ по капитальному строительству и ремонту всех объектов подчиненных подразделений территориальных органов УИС силами контрольно-ревизионных групп совместно со специалистами ОКС.
3. Организовать обязательную техническую учебу специалистов ОКС.
4. Руководителям территориальных органов УИС принимать жесткие меры, вплоть до уголовной ответственности к сотрудникам технадзора ОКС, по фактам вскрытия нарушений, связанных с завышением объемов выполненных работ по капитальному строительству и ремонту.
Начальник |
В.У. Ялунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с выявлением фактов неправомерного расходования бюджетных средств при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы ГУИН Минюста России даны указания по организации контрольных обмеров выполненных работ по капитальному строительству и ремонту всех объектов подчиненных подразделений территориальных органов УИС и осуществлению других мероприятий, направленных на усиление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 10 ноября 2004 г. N 18/54/1-1030 "О нарушениях при осуществлении капитального строительства и ремонта за 9 месяцев 2004 года"
Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 2