Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 24 февраля 2005 г. N 10/1-230 "О результатах контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС в IV квартале 2004 года"

Письмо Федеральной службы исполнения наказаний
от 24 февраля 2005 г. N 10/1-230
"О результатах контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС в IV квартале 2004 года"


Управлением ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России проведен анализ статистической отчетности контрольно-ревизионных органов УИС форма 1-ревизия "Отчет о работе ведомственного финансового контроля" за IV квартал 2004 года.

Практически всеми территориальными органами УИС внедрена и освоена автоматизированная информационно-аналитическая программа "АРМ-Ревизор", обработка результатов проведенных ревизий и проверок производится с ее помощью, и отчеты о работе ведомственного финансового контроля были представлены по форме, определенной данной программой.

В нарушение указаний ГУИН Минюста России от 10 июня 2004 г. N 18/54/3-585т, 12 июля 2004 г. N 18/54/3-691 не представили отчеты о работе ведомственного финансового контроля за VI квартал 2004 года ГУИН, УИН Минюста России по республикам Башкортостан (В.В. Шалыгин), Саха (Якутия) (бывший и.о. начальника Л.А. Архинчеев), Вятское УЛИУ (В.Ю. Таиров), Управление УИС по Приволжскому федеральному округу (Н.И. Жуков).

Отчеты были представлены с опозданием УИН Минюста России по Удмуртской Республике (Г.В. Желудов), Амурской (Ю.М. Герасимов), Волгоградской (И.В. Сизов), Вологодской (А.Н. Козлов), Тульской (А.Г. Полбенников) областям.

Отчеты были представлены не за отчетный период (VI квартал 2004 года), а нарастающим итогом за год УИН Минюста России по республикам Мордовия (М.Н. Гринько), Хакасия (Г.П. Бояринев), Сахалинской (С.Л. Гавро), Ульяновской (А.В. Федотов) областям.

В нарушение указания ГУИН Минюста России от 28 октября 2004 г. N 18/54/3-988т отчет по форме 1-ревизия был представлен по старой форме ОИН Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике (А.И. Панеш), Управлением УИС по Центральному федеральному округу России (А.И. Волох). Отчеты представили без дискет или с дискетами, не содержащими необходимую информацию: УИН Минюста России по республикам Бурятия (Н.Н. Аникеев), Мордовия (М.Н. Гринько), Магаданской (И.П. Пилипенко), Сахалинской (С.Л. Гавро) областям.

Представленная отчетность свидетельствует о том, что ситуация с комплектованием ревизионного аппарата территориальных органов уголовно-исполнительной системы продолжает оставаться сложной. В нарушение требований указаний заместителя Министра юстиции Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 18/3070-ЮК и начальника ГУИН Минюста России от 24 октября 2003 г. N 18/54-942, от 12 июля 2004 г. N 18/54/3-691 начальниками 17 территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам не приняты необходимые меры по укомплектованию штатов ревизионного аппарата, что, безусловно, сказывается на качестве контрольно-ревизионной работы, росте числа и объемов финансовых нарушений в данных подразделениях УИС. Средняя укомплектованность ревизионных служб составила 93,7%, что ниже аналогичного показателя за I полугодие 2004 года на 2%. Полностью укомплектован штат контрольно-ревизионных служб в территориальных органах УИС по Сибирскому федеральному округу.

Наиболее неблагоприятная обстановка с комплектованием ревизионного аппарата сложилась в территориальных органах УИС по Северо-Западному и Уральскому федеральным округам, где средняя укомплектованность ревизионного аппарата по каждому из округов составляет 90%.

Контрольно-ревизионными службами территориальных органов уголовно-исполнительной системы в IV квартале 2004 года была проведена большая работа по профилактике финансовых нарушений, выявлению нерациональных и незаконных бюджетных расходов, проведено 343 документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 164 проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 45 контрольных проверок выполнения предложений по актам ревизий, 2 проверки по обращениям следственных органов и прокуратуры Российской Федерации, в результате которых выявлено финансовых нарушений на сумму более 78 млн. рублей. На начало отчетного периода надлежало принять решений по финансовым нарушениям на сумму 57,6 млн. рублей. За IV квартал возмещено 68,8 млн. рублей, в том числе за счет виновных лиц - 22,8 млн. рублей, списано за счет различных источников 43,6 млн. рублей, оприходованы излишки на сумму 2,3 млн. рублей. По результатам ревизий и проверок, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС в IV квартале 2004 года, издано 165 приказов, привлечены к материальной ответственности 208 человек, к дисциплинарной - 295 человек, в том числе: замечание - 55, выговор - 191, строгий выговор - 36, предупреждены о неполном служебном соответствии 9 человек, отстранен от должности 1 человек, уволены из уголовно-исполнительной системы 3 человека.

В отчетном периоде наблюдается значительный рост финансовых нарушений, выявляемых сотрудниками контрольно-ревизионного аппарата территориальных органов УИС: в I квартале 2004 года выявлено финансовых нарушений на общую сумму 39356,7 тыс. рублей, во II квартале - 37757,6 тыс. рублей, в III квартале - 39306,9 тыс. рублей, в IV квартале - 78020,5 тыс. рублей.

Наблюдается рост таких видов нарушений, как возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, возмещение расходов по проезду в отпуск, возмещение расходов по фиктивным документам при приобретении ТМЦ: в III квартале 2004 года сумма выявленных нарушений составила 568 тыс. рублей, а в IV квартале 2004 года - 1867,3 тыс. рублей. Значительно выросла сумма финансовых нарушений в области капитального строительства, капитального и текущего ремонта: в III квартале 2004 года выявлено нарушений на сумму 791,5 тыс. рублей, в IV квартале 2004 года - 5890,2 тыс. рублей.

В отчетном периоде в сравнении с III кварталом 2004 года значительно выросла сумма вскрываемых финансовых нарушений, связанных с нецелевым и нерациональным использованием бюджетных ассигнований (с 13,8 млн. рублей в III квартале 2004 года до 29,7 млн. рублей в IV квартале 2004 года). В общей сумме финансовых нарушений нецелевое и нерациональное использование средств федерального бюджета составляет 38,3%, в том числе в ГУИН, УИН Минюста России по Республике Калмыкия (В.П. Богданов) ревизорами выявлено 1320 тыс. рублей, Республике Марий Эл (А.М. Айрян) - 3014 тыс. рублей, Камчатской области (В.М. Рачков) - 1051 тыс. рублей, Пермской области (А.Н. Соколов) - 5874 тыс. рублей.

Неоправданные потери средств УИС несла из-за незаконного и нерационального расходования материальных и денежных средств. Основными видами нарушений являются: возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, неправомерное возмещение расходов по проезду в отпуск и в связи с перемещением, возмещение расходов по фиктивным документам при приобретении товарно-материальных ценностей, завышение норм списания горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей, убытки от реализации материальных средств, работ и услуг, ущерб от их поставок по завышенным ценам, завышение сметной стоимости строительно-монтажных работ, оплата фиктивных актов выполненных работ. Общая сумма таких нарушений составила 13171,5 тыс. рублей.

Из-за нарушений в применении нормативных актов и указаний ГУИН Минюста России по вопросам оплаты труда, отсутствия предварительного и последующего контроля за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы в отчетном периоде было допущено переплат и неположенных выплат, выявленных контрольно-ревизионными службами территориальных органов УИС, на сумму 3871,8 тыс. рублей (5% от общей суммы финансовых нарушений).

Ввиду ослабления контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений УИС ревизиями и проверками были выявлены излишки ТМЦ на сумму 2443,4 тыс. рублей (3,1% от общей суммы финансовых нарушений), а также недостачи материальных средств на сумму 711,7 тыс. рублей. Наибольшие суммы недостач выявлены ревизорами в ГУИН, УИН Минюста России по Удмуртской Республике (Г.В. Желудов) - 113 тыс. рублей, Свердловской области (Н.Е. Ткачев) - 193 тыс. рублей. Основными причинами данных нарушений остаются некачественный подбор сотрудников и лиц гражданского персонала на должности, связанные с хранением, выдачей и использованием материальных средств, а также неудовлетворительный контроль за их деятельностью.

Наличие излишков товарно-материальных ценностей создает благоприятную почву для злоупотреблений со стороны материально ответственных лиц и хищений материальных ценностей.

Наибольшие суммы финансовых нарушений были самостоятельно выявлены ревизорами в ГУИН, УИН Минюста России по республикам Бурятия (Н.Н. Аникеев) - 1960,5 тыс. рублей, Калмыкия (В.П. Богданов) - 1361,9 тыс. рублей, Марий Эл (М.А. Айрян) - 3030,6 тыс. рублей, Татарстан (Д.3. Хамадишин) - 3898,8 тыс. рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 1879,1 тыс. рублей, Владимирской (А.Ф. Ладик) - 1070,5 тыс. рублей, Камчатской (В.М. Рачков) - 1613,2 тыс. рублей, Курганской (А.В. Богданов) - 1167,9 тыс. рублей, Новосибирской (В.И. Соломатин) - 2105,2 тыс. рублей, Пензенской (А.К. Суменков) - 2536,8 тыс. рублей, Пермской (А.Н. Соколов) - 7562,5 тыс. рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 5570,2 тыс. рублей, Челябинской (В.С. Жидков) - 2071,8 тыс. рублей областям.

Руководители ряда подразделений, имеющие штатный ревизионный аппарат, не акцентировали внимание ревизоров на злободневные проблемы финансовой и хозяйственной деятельности, контрольно-ревизионную работу должным образом не организовали, не уделяли достаточного внимания вопросам укомплектования должностей ревизоров, планы и установленную периодичность проведения ревизий и проверок не соблюдали. Не всегда материалы ревизий и проверок рассматривались первыми руководителями. Меры, принимаемые к нарушителям финансовой дисциплины, в ряде случаев были неадекватны нарушениям в финансовой и хозяйственной деятельности или не принимались вообще.

На низком уровне организована работа ведомственного финансового контроля: в ОИН Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике (А.И. Панеш) сумма самостоятельно выявленных финансовых нарушений за IV квартал составила 1,6 тыс. рублей, УИН Минюста России по Псковской (С.К. Иконников) - 1,63 тыс. рублей, Томской (А.А. Сальников) - 2,1 тыс. рублей областям.

В отчетном периоде в УИН Минюста России по Московской области (А.В. Кравченко) проведено 4 документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которых финансовых нарушений не выявлено совсем.

Неудовлетворительно была организована работа по возмещению ущерба, причиненного государству недостачами, хищениями и незаконными расходами материальных и денежных средств, в том числе выявленными в IV квартале 2004 года: ГУИН, УИН Минюста России по Удмуртской Республике (Г.В. Желудов) при общей сумме финансовых нарушений, подлежащей взысканию в размере 277,4 тыс. рублей, возмещено 44,6 тыс. рублей, Калужской (В.С. Трошин) - 747,2 тыс. рублей и 67,6 тыс. рублей соответственно, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 14428 тыс. рублей и 321,3 тыс. рублей соответственно, Санкт-Петербургу и Ленинградской области (В.А. Заборовский) - 10104,4 тыс. рублей и 46,3 тыс. рублей соответственно, Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша) - 2082,4 тыс. рублей и 408,7 тыс. рублей соответственно, Уральскому УЛИУ (В.И. Сундуков) - 582,8 тыс. рублей и 48,4 тыс. рублей соответственно.

Указанные недостатки в целевом и эффективном расходовании бюджетных ассигнований и иных денежных средств, обеспечении сохранности и рационального использования федерального имущества являлись следствием формального подхода к осуществлению внутреннего финансового и хозяйственного контроля, некомплекта ревизионного аппарата, слабой требовательности к должностным лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность, не в полной мере выполняющим свои профессиональные обязанности, отсутствия должного контроля со стороны руководителей территориальных органов УИС за выполнением подчиненными им должностными лицами обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей и денежных средств.

Наряду с учреждениями и органами УИС, в которых имеются указанные недостатки, есть регионы, где начальники территориальных органов, имеющие в штатах ревизионный аппарат, серьезно относятся к его комплектованию, наладили систему внутреннего контроля. В таких подразделениях последующими ревизиями и проверками, проводимыми УРФК, органами государственного финансового контроля, не выявлено серьезных финансовых нарушений, их руководители лично организовывали работу по становлению контрольно-ревизионных органов, изучали материалы проведенных ревизий, создавали условия ревизорам для работы в учреждениях с привлечением оперативных и других служб, не скрывали финансовые нарушения, а самостоятельно их выявляли и принимали меры по их устранению.

Так, руководством ГУИН Минюста России по Красноярскому краю (В.К. Шаешников) решаются все вопросы по организации работы контрольно-ревизионного отдела: отделу предоставлены 3 кабинета, которые оснащены необходимой компьютерной и оргтехникой, закуплены ноутбуки для сотрудников отдела, выезжающих в командировки в отдаленные подразделения, для оперативного решения поставленных задач за отделом закреплена служебная автомашина.

По результатам подведения рейтинговой оценки контрольно-ревизионной деятельности территориальных органов УИС Минюста России за IV квартал 2004 года следует отметить организацию ревизионной работы в территориальных органах УИС, занявших следующие места по группам:

1 группа

ГУИН Минюста России по Пермской области - 1 место;

ГУИН Минюста России по Новосибирской области - 2 место;

ГУИН Минюста России по Красноярскому краю - 3 место;

2 группа

УИН Минюста России по Пензенской области - 1 место;

УИН Минюста России по Республике Татарстан - 2 место;

УИН Минюста России по Архангельской области - 3 место;

3 группа

УИН Минюста России по Республике Калмыкия - 1 место;

УИН Минюста России по Орловской области - 2 место;

УИН Минюста России по Камчатской области - 3 место.

При подведении результатов деятельности контрольно-ревизионных служб были сняты баллы за несвоевременное представление запрашиваемой информации, представление ее не по установленной форме, несоблюдение сроков представления отчетности следующим территориальным органам: ГУИН, УИН Минюста России по республикам Бурятия (Н.Н. Аникеев), Дагестан (Т.А. Дибиров), Удмуртской Республике (Г.В. Желудов), Приморскому краю (В.С. Иноземцев), Калининградской (В.Ф. Маленчук), Кемеровской (В.С. Должанцев), Кировской (В.М. Петров), Курганской (А.В. Богданов), Пермской (А.Н. Соколов), Тульской (А.Г. Полбенников) областям, г. Москве (В.Ф. Злодеев).

В 2004 году введены в штат должности ревизоров во Владимирском юридическом институте (В.М. Морозов), Академии права и управления Минюста России (А.Я. Гришко), Пермской специальной средней школе (С.И. Злобин). Ревизорами ВЮИ и АПУ проводится большая работа по обревизованию филиалов учебных заведений, освоена автоматизированная информационно-аналитическая программа "АРМ-Ревизор", отчеты по форме 1-ревизия представляются в срок и по установленной форме.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины и улучшению организации контрольно-ревизионной работы требую:

1. Укомплектовать вакантные должности ревизорских служб квалифицированными и принципиальными сотрудниками, о чем доложить в пояснительной записке к отчету ф. 1-ревизия за I квартал 2005 года.

2. Принять меры по обеспечению контрольно-ревизионных служб необходимой оргтехникой, служебными кабинетами.

3. Проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля, принять решения по всем выявленным недостачам, утратам и хищениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами, а также выполнение предложений по проведенным ревизиям и проверкам финансово-хозяйственной деятельности подразделений УИС.

4. Принять необходимые меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности.

5. Установить персональный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств. По каждому случаю нецелевого использования финансовых средств проводить служебное расследование и принимать соответствующие решения.

6. Обеспечить выполнение утвержденного плана документальных ревизий. Обревизование всех подразделений проводить комплексным методом с привлечением специалистов оперативных, финансово-экономических служб, служб материально-технического снабжения.

7. Повысить уровень исполнительской дисциплины при выполнении указаний, распоряжений ГУИН Минюста России, строго соблюдать сроки представления и полноту объема запрашиваемой информации.


Директор государственный
советник юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин


Проведен анализ статистической отчетности контрольно-ревизионных органов уголовно-исполнительной системы за IV квартал 2004 года.

Указано на нарушения, допущенные территориальными органами уголовно-исполнительной системы.

Приведены результаты рейтинговой оценки контрольно-ревизионной деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России за IV квартал 2004 года.

Предписано: укомплектовать вакантные должности ревизорских служб уголовно-исполнительной системы квалифицированными сотрудниками; принять меры по обеспечению контрольно-ревизионных служб необходимой оргтехникой, служебными кабинетами; проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля; установить персональный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств; обеспечить выполнение утвержденного плана документальных ревизий.


Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 24 февраля 2005 г. N 10/1-230 "О результатах контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС в IV квартале 2004 года"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 3


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение