По заключению Минюста РФ от 28 июля 2005 г. N 01/6078-ВЯ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В целях повышения эффективности управленческой деятельности и улучшения исполнительской дисциплины в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Инструкция).
2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ФСИН России, подразделений, непосредственно подчиненных ФСИН России:
организовать изучение Инструкции с личным составом в системе служебной подготовки;
привести положения об управлениях и отделах, должностные инструкции сотрудников в соответствие с Инструкцией;
обеспечить неукоснительное выполнение сотрудниками ФСИН России положений Инструкции при исполнении служебных обязанностей по занимаемой должности.
3. Начальникам управлений ФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России, учреждений и организаций, непосредственно им подчиненным, образовательных и научно-исследовательских учреждений:
принять меры по улучшению организации контроля за надлежащим исполнением поручений и распоряжений высших органов государственной власти, Минюста России и ФСИН России;
Инструкцию использовать в практической деятельности в качестве примерной.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор |
Ю.И. Калинин |
Инструкция о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 28 марта 2005 г. N 192)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) контроля за своевременным и полным выполнением структурными подразделениями федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заседаний комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов, поступивших из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, планов, приказов и протоколов совещаний Минюста России и ФСИН России, обращений граждан (далее - документы и поручения).
1.2. Методическое руководство по организации и осуществлению контроля за своевременным и полным выполнением структурными подразделениями ФСИН России документов и поручений обеспечивается организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора.
1.3. Контроль исполнения документов и поручений представляет собой совокупность процедур, осуществляемых структурными подразделениями и территориальными органами ФСИН России, связанных с учетом и анализом сроков, порядка и полноты исполнения мероприятий и поручений с целью укрепления исполнительской дисциплины, повышения ответственности должностных лиц и эффективности деятельности ФСИН России.
1.4. Организационно-инспекторское управление и аппарат директора осуществляют процесс контроля исполнения в соответствии с положениями о них и требованиями законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и от 6 ноября 1996 г. N 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации", постановлениями и рекомендациями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами.
1.5. В вопросах обеспечения исполнительской дисциплины, организации контроля за исполнением документов и поручений, подготовки по ним отчетных материалов организационно-инспекторское управление и аппарат директора взаимодействуют с соответствующими структурными подразделениями Минюста России.
1.6. Организационно-инспекторское управление в пределах своей компетенции и по поручению директора ФСИН России контролирует исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заседаний комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, мероприятий и поручений, предусмотренных приказами, распоряжениями, планами работы Министерства юстиции Российской Федерации и ФСИН России, протоколами оперативных совещаний при Министре юстиции Российской Федерации и директоре ФСИН России, подготовку документов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Совете Безопасности Российской Федерации.
1.7. Аппарат директора в пределах своей компетенции и по поручению директора ФСИН России контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов, поступивших из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, обращений граждан.
1.8. Контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, организуется и осуществляется отделом по соблюдению прав человека в УИС.
1.9. Контроль за соответствием законодательству разрабатываемых нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется правовым управлением.
1.10. Контроль за выполнением территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно им подчиненными, федерального законодательства, документов и поручений осуществляется структурными подразделениями ФСИН России по направлениям их служебной деятельности.
1.11. Контроль за ходом реализации комплексных планов, разработанных по результатам проведения инспектирований, контрольных и иных проверок территориальных органов ФСИН России, а также решений, принятых по результатам заслушивания их начальников, осуществляется организационно-инспекторским управлением.
1.12. Организация своевременного доведения контрольных документов и поручений до руководителей структурных подразделений ФСИН России возлагается на аппарат директора.
1.13. Руководители структурных подразделений ФСИН России и непосредственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков исполнения документов и поручений, полноту и качество проработки поставленных задач и вопросов, соответствие уровня и содержания документов, подготовленных в качестве ответа или предложений.
В случае нарушения вышеперечисленных условий исполнения документов и поручений руководители структурных подразделений ФСИН России в 3-дневный срок проводят служебное расследование и докладывают директору ФСИН России предложения о принятых мерах по обеспечению исполнительской дисциплины, в том числе предложения о применении к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности.
2. Организация контроля исполнения
2.1. Контроль исполнения включает в себя постановку документа, поручения на контроль, учета решения принятого руководителем структурного подразделения по организации исполнения, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительный контроль, предупредительный (упреждающий) контроль, аналитический контроль и снятие документа, мероприятия или поручения с контроля.
2.2. Исполнение документов и поручений осуществляется в соответствии с порядком и в сроки, установленные федеральным законодательством, Регламентами Правительства Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России.
2.3. Решение о приостановлении исполнения документа и поручения, продлении срока исполнения, а также об их отмене принимается только вышестоящим органом и организацией - авторами документов или руководителем, утвердившим документ и установившим срок исполнения.
2.4. В целях создания условий для непрерывного контроля исполнения и обеспечения исполнительской дисциплины в структурных подразделениях ФСИН России назначаются ответственные лица из числа квалифицированных и имеющих достаточный опыт работы сотрудников.
Данные сотрудники взаимодействуют с организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора, осуществляют непосредственный контроль за ходом исполнения в структурном подразделении документов, мероприятий и поручений, периодическое информирование руководителя структурного подразделения о степени их выполнения и подготовку отчетных материалов об их исполнении.
При уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни, увольнении или перемещении сотрудник, ответственный за контроль исполнения документов, обязан передать другому сотруднику по согласованию с непосредственным руководителем все контролируемые документы и поручения и информацию о ходе их исполнения.
2.5. Проверка фактического исполнения документов, мероприятий и поручений территориальными органами ФСИН России осуществляется структурными подразделениями ФСИН России на основании анализа статистической и иной отчетной информации, заслушивания руководителей территориальных органов ФСИН России, а также при инспектированиях, ревизиях, контрольных проверках и при других выездах в территориальные органы ФСИН России и подведомственные им учреждения.
2.6. Постановка документов и поручений на контроль.
2.6.1. Решение о постановке документов и поручений на контроль принимает директор ФСИН России или по его поручению начальник аппарата директора при предварительном их рассмотрении.
2.6.2. Все документы и поручения, поставленные на контроль, незамедлительно передаются для исполнения и контроля в соответствующие структурные подразделения.
Если исполнение документа или поручения осуществляется несколькими структурными подразделениями, оригинал передается головному исполнителю, а ксерокопии направляются соисполнителям. Головным исполнителем является руководитель структурного подразделения, указанный в поручении по исполнению первым или обозначенный словом "созыв".
Головной исполнитель несет ответственность за исполнение документа или поручения и организует необходимую работу по его исполнению. На соисполнителей возлагается обязанность установить взаимодействие с головным исполнителем и представить ему в течение первой половины срока (если не указан иной порядок), отведенного на исполнение документа или поручения, соответствующие предложения или информацию.
2.7. Предварительный контроль исполнения документов и поручений.
2.7.1. Документы и поручения, поступившие в организационно-инспекторское управление и аппарат директора для контроля, рассматриваются и регистрируются в установленном порядке, систематизируются по группам и вводятся в базу данных.
Аппарат# директора на контролируемые документы и поручения заводятся карточки контрольных документов, которые вместе с документом и поручением направляются в структурные подразделения для исполнения.
2.7.2. Сотрудники структурных подразделений ФСИН России, ответственные за организацию контроля исполнения или ведение делопроизводства, выясняют принятые руководителями решения, фамилию, имя, отчество и телефон непосредственного исполнителя и сообщают эти сведения соответственно в организационно-инспекторское управление или аппарат директора, по линии которых установлен контроль.
2.8. Предупредительный (упреждающий) контроль исполнения документов и поручений.
2.8.1. Организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора осуществляется подготовка перечней контрольных документов и поручений по структурным подразделениям ФСИН России, подлежащих исполнению на предстоящей неделе или в течение месяца.
Еженедельные перечни представляются директору ФСИН России и заместителям директора ФСИН России для сведения и принятия решений.
2.8.2. Организационно-инспекторское управление и аппарат директора в письменной или устной форме периодически выясняют у сотрудников структурных подразделений, ответственных за организацию контроля, и непосредственных исполнителей предварительную информацию о ходе исполнения контрольных документов и поручений. Полученная информация заносится в электронную базу данных контрольных документов.
Выполнение документа и поручения или этапность выполненных работ в последующем подтверждается руководителями структурных подразделений ФСИН России в ежемесячных справках о выполнении документов и поручений, подготавливаемых на основании рассылаемого организационно-инспекторским управлением перечня документов и поручений, подлежащих исполнению в текущем месяце, а также в заполненных контрольных карточках, направляемых в аппарат директора.
Перечень документов и поручений, подлежащих исполнению в текущем месяце, направляется руководителям структурных подразделений ФСИН России ежемесячно до 20-го числа текущего месяца.
Справки о выполнении документов и поручений, находящиеся на контроле в организационно-инспекторском управлении, представляются в это управление за 3 рабочих дня до окончания текущего месяца.
В справках излагаются конкретная проделанная работа по выполнению документа, поручения и полученные результаты.
2.8.3. В целях более полного информирования о проводимой структурными подразделениями ФСИН России работе над документами в перечень документов и поручений, подлежащих исполнению, могут включаться документы и поручения, срок исполнения которых еще не наступил.
2.8.4. На основании полученной информации о ходе исполнения контрольных документов и поручений организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора при необходимости готовятся рапорта или докладные записки руководству ФСИН России о состоянии исполнительской дисциплины.
2.8.5. Организационно-инспекторское управление и аппарат директора организуют проведение проверок фактического исполнения документов и поручений.
2.8.6. Ход исполнения особо важных документов и поручений может рассматриваться на оперативных совещаниях при директоре ФСИН России с заслушиванием руководителей структурных подразделений - головных исполнителей.
2.8.7. При необходимости изменения срока выполнения документа и поручения должностное лицо, ответственное за его исполнение, не позднее чем за 3 дня, не считая выходных и праздничных дней, до истечения установленного срока представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
Сроки исполнения срочных документов и поручений не продлеваются.
2.8.8. Обо всех случаях изменения срока исполнения документа и поручения, а также о других принятых решений по их исполнению ответственный исполнитель или сотрудник структурного подразделения, ответственный за контроль исполнения, должен незамедлительно проинформировать организационно-инспекторское управление и аппарат директора с представлением ксерокопий документов, санкционировавших данные изменения. При получении таких сведений вносятся соответствующие изменения в карточки контрольных документов и в электронную базу данных контрольных документов и поручений.
2.9. Аналитический контроль исполнения документов и поручений.
2.9.1. Аналитический контроль представляет собой еженедельный и ежемесячный анализ состояния работы с контрольными документами и поручениями в структурных подразделениях ФСИН России.
2.9.2. На основании накопительной информации электронного банка данных контрольных документов и поручений, проверки отчетов структурных подразделений ФСИН России о выполнении документов и поручений организационно-инспекторское управление и аппарат директора ежемесячно готовят справку о состоянии исполнительской дисциплины для доклада руководству ФСИН России.
2.10. Снятие документов и поручений с контроля.
2.10.1. Снятие документов с контроля осуществляется организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора.
2.10.2. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, имеющегося документированного подтверждения об исполнении и сообщения результатов его рассмотрения соответствующим органам государственной власти или иным заинтересованным организациям и лицам, а также в том случае если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений, и материалы не возвращены на доработку.
При исполнении документа ранее установленного срока информация о его выполнении представляется в организационно-инспекторское управление и аппарат директора заблаговременно.
2.10.3. Документы, мероприятия и поручения, находящиеся на контроле в Минюсте России, снимаются с контроля организационно-инспекторским управлением и аппаратом директора после представления структурными подразделениями ФСИН России в установленном порядке истребуемых материалов в соответствующие департаменты Минюста России или направления их в федеральные органы исполнительной власти за подписью руководства Минюста России.
2.10.4. При наличии вышеназванных условий сотрудники организационно-инспекторского управления и аппарата директора, осуществляющие контроль исполнения, оформляют контрольный документ и поручение отметкой или справкой об исполнении и представляют их руководству управления и аппарата для принятия решения о снятии с контроля как исполненные.
2.10.5. После снятия документа и поручения с контроля сотрудником, осуществляющим контроль исполнения, вносятся соответствующие отметки в базу данных контрольных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция определяет порядок организации и осуществления в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) контроля за своевременным и полным выполнением структурными подразделениями федеральных законов, документов и поручений органов государственной власти, обращений граждан.
Контроль исполнения документов и поручений представляет собой совокупность процедур, осуществляемых структурными подразделениями и территориальными органами ФСИН России, связанных с учетом и анализом сроков, порядка и полноты исполнения мероприятий и поручений с целью укрепления исполнительской дисциплины, повышения ответственности должностных лиц и эффективности деятельности ФСИН России. Контроль включает в себя постановку документа, поручения на контроль, учета решения, принятого руководителем структурного подразделения по организации исполнения, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительный контроль, предупредительный контроль, аналитический контроль и снятие документа, мероприятия или поручения с контроля. Контроль осуществляют организационно-инспекторское управление и аппарат директора ФСИН России.
По заключению Минюста России приказ не нуждается в государственной регистрации.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 марта 2005 г. N 192 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний"
По заключению Минюста РФ от 28 июля 2005 г. N 01/6078-ВЯ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был