В соответствии с указанием директора ФСИН России от 19 сентября 2006 г. N 10/1-2563 "О соблюдении требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" (далее - Федеральный закон) Главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России (далее - ГКРИ), контрольно-ревизионными отделами территориальных органов и УФСИН России по федеральным округам при проведении проверок и документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности уделяется особое внимание выполнению требований Федерального закона.
Анализ организации работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг территориальных органов ФСИН России свидетельствует о грубых нарушениях и недостатках в их деятельности, которые привели к нерациональному использованию бюджетных ассигнований, нарушению требований действующего законодательства. Данные нарушения стали возможны в результате слабого контроля со стороны начальников территориальных органов и их заместителей за деятельностью своих подчиненных, некомпетентности сотрудников, в должностные обязанности которых входит проведение и организация работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг.
В УФСИН России по г. Москве (В.А. Давыдов) при публикации котировочной заявки медицинские препараты были объединены в лоты в пределах фармакологических свойств, в результате чего в состав лота входило от одного до одиннадцати наименований препаратов. В результате победителями торгов были признаны поставщики, выставившие более высокую цену, несмотря на то, что на ряд препаратов в пределах лота предлагалась более низкая стоимость.
В ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (И.В. Болотин) срок подачи заявок участниками размещения заказа на закупку запасных частей для автомобиля УАЗ-31514 был необоснованно сокращен до 7 дней, как следствие, поступила 1 котировочная заявка, результатом рассмотрения которой было заключение государственного контракта с ООО "ATM-Авто" от 18 сентября 2006 г. N 326. В нарушение ст. 44 Федерального закона котировочная заявка участника размещения заказа не содержала необходимые сведения, определенные действующим законодательством: не были указаны банковские реквизиты участника размещения заказа, место доставки поставляемых товаров, сроки и условия оплаты поставок товаров. В нарушение п. 6 ст. 46 Федерального закона не было размещено на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок, не направлен запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров.
В учреждении ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай (К.Г. Антонкин) заключались договоры на сумму свыше 60 тыс. рублей без проведения запроса котировок: от 20 февраля 2006 г. N 34 на сумму 145 тыс. рублей, от 6 июня 2006 г. N 126 на сумму 189 тыс. рублей с ООО ТД СТК, государственного контракта от 26 февраля 2006 г. N 162 с ООО "Техмонтаж" на сумму 207 тыс. рублей и договора от 26 февраля 2006 г. N 46 с "Алтайстатом" на сумму 100 тыс. рублей, что является грубым нарушением действующего законодательства.
В нарушение ст. 12 Федерального закона конкурсная комиссия УФСИН России по Алтайскому краю (А.П. Семенюк) при проведении проверки участников размещения заказа ограничивалась только направлениями запросов в ГУВД края и требований в информационный центр ГУВД для получения сведений о наличии компрометирующих материалов на участников размещения заказа, без предъявления других требований к поставщикам, предусмотренных данной статьей. В течение III квартала 2006 года УФСИН России по Алтайскому краю без проведения конкурса, в рамках выполнения плана Гособоронзаказа по поставке продовольствия, подразделениями УИС по Алтайскому краю были заключены договоры на поставку сельхозпродукции от предприятий управления, которые фактически не являлись производителями данной продукции (договоры поставки от 3 июля 2006 г. N 217а с ГУП Бийской ВК, от 3 июля 2006 г. N 214а с ГУП ИК-1, от 3 июля 2006 г. N 215а с ГУП ИК-8, от 3 июля 2006 г. N 216а с ГУП ИК-9, от 14 августа 2006 г. N 233 с ГУП ИК-3, от 4 сентября 2006 г. N 245 с ГУП ИК-5). Заключение указанных договоров повлекло необоснованное завышение цены на поставляемую продукцию, что привело к нерациональному расходу средств федерального бюджета на сумму 1958,2 тыс. рублей.
Результатом нарушений Федерального закона единой комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области (В.И. Соломатин) при рассмотрении заявок стало обращение участника конкурсных торгов, фирмы ООО "Игл-С", в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с просьбой обжаловать решение конкурсной комиссии на поставку продуктов питания для нужд ведомственных подразделений по лоту N 7 "овощи свежие ранние - капуста" в количестве 250 тонн на сумму 3250 тыс. рублей, которые фирма готова поставить в полном объеме. По предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июня 2006 г. N 5 результаты открытого конкурса по лоту N 7 были отменены. Кроме того, участником конкурса ООО "Альфатрейд" была направлена жалоба в ФСИН России о неправомерном отказе в рассмотрении заявки на участие в конкурсе.
В УФСИН России по Тюменской области (С.П. Зарубин) в нарушение п. 3 ст. 25 Федерального закона до открытых конкурсов допускались, а в дальнейшем определялись победителями торгов поставщики, представившие конкурсную заявку не в полном объеме. ЗАО "Тюменьпродукт", ОАО "Упрснабсбыт", ООО "Евросибтрейд", ООО "Дана", ЧП Когтева, ООО "Агрофирма Крим", ЗАО "АФ Каскара", ЗАО "Овощевод", ОАО "Мальковское" не представлены нотариально заверенные выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что может повлечь обжалование действий конкурсной комиссии.
В УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (В.А. Январев) в нарушение п. 3 ст. 42 Федерального закона путем разбивания договоров на суммы, не превышающие 250 тыс. рублей, и соответственно без проведения открытого конкурса (поставщик-победитель определен методом запроса котировок) заключены договоры с поставщиками:
2 договора с ООО "Продхолдинг" N 48, 53 на общую сумму 423,72 тыс. рублей на поставку яичного порошка;
2 договора с ООО "Товарищество предпринимателей" N 13, 15 на общую сумму 497 тыс. рублей на поставку сухого молока.
Кроме того, вместо проведения открытых торгов или аукциона осуществлен конкурс на сумму 7730 тыс. рублей методом запроса котировок на выбор поставщика по поставке нефти в 2006 году. На основании данного протокола заключен договор с ОАО "Самотлорнефтегаз" от 23 марта 2006 г. N СНГ-0601/06/17 на вышеуказанную сумму. В соответствии со ст. 57 Федерального закона размещение заказов таким способом могло быть признано недействительным и результаты конкурса отменены.
В течение 9 месяцев 2006 года УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша) были заключены 8 контрактов с ООО "Выбор", подписанные директором Николаем Григорьевичем Занкевичем, на общую сумму более 48 млн. рублей. Проверкой конкурсной документации установлено, что генеральным директором и учредителем ООО "Выбор" является Руфа Борисовна Сулямзина. При проверке благонадежности контрагента оперативным отделом УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу регистрация ООО "Выбор" по юридическому адресу, имеющемуся в конкурсной документации, отсутствовала. Также отсутствовала информация по указанной фирме и в налоговой инспекции по месту регистрации ООО "Выбор" в г. Тюмени. В ходе проверки ООО "Выбор" были предъявлены новые учредительные документы, в соответствии с которыми генеральным директором является Ислам Бориевич Абдулхаков, а исполнительный директор Н.Г. Занкевич представляет интересы фирмы по доверенности. При заключении контрактов в преамбуле указывалось, что представитель заказчика Н.Г. Занкевич действует на основании Устава предприятия, хотя таких полномочий в соответствии с Уставом ООО "Выбор" он не имел, что является нарушением п. 3 ст. 25 Федерального закона и, как следствие, подписание контрактов не уполномоченными на то лицами может повлечь в судебных органах признание контрактов незаключенными.
Кроме того, на основании протокола заседания конкурсной комиссии УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 марта 2006 г. N 1 заключен контракт с ООО "Максим" от 9 марта 2006 г. N 8/3-13 на поставку дизельного топлива, в соответствии с условиями которого ООО "Максим" обязуется поставить в адрес управления дизельное топливо в количестве 2 тыс. куб. метров по цене 17,2 тыс. рублей за 1 куб. метр на общую сумму 34400 тыс. рублей. С марта по август 2006 года было поставлено и оплачено продукции на сумму 19590 тыс. рублей. Далее, на основании письма директора ООО "Максим" от 20 сентября 2006 г. руководством УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу подписано дополнительное соглашение к контракту N 8/3-13, в котором поставщиком увеличивается стоимость 1 куб. метра дизельного топлива на 1,3 тыс. рублей и вследствие этого цена за 1 куб. метр составляет 18,5 тыс. рублей. Всего оплачено продукции по новой цене в количестве 300,5 куб. метров на сумму 5559 тыс. рублей. Необоснованный расход денежных средств составил 390,65 тыс. рублей.
В УФСИН России по Астраханской области (А.И. Рощин) был объявлен открытый конкурс по семи лотам на закупку продуктов питания, в том числе на поставку 33 тыс. литров сока российского производства. В конкурсе участвовали 6 претендентов, предложивших цену за единицу товара 15 и 16 рублей. В протоколе N 19 победителем конкурса признано ИП С.Д. Попов, предложившее цену 15 рублей, общая сумма контракта составила 495 тыс. рублей. Однако согласно конкурсному предложению ООО ТЗФ "Колен" предлагало товар по цене трех литров сока в стеклянной банке по 43 рубля, то есть цена одного литра составила бы 14,33 рубля, что ниже у признанного победителем ИП С.Д. Попов на 0,67 рубля (без учета стоимости стеклянной трехлитровой банки). В результате чего нерациональный расход средств федерального бюджета составил 22,11 тыс. рублей.
В УФСИН России по Республике Дагестан (М.М. Даххаев) в результате того, что не была изучена конъюнктура рынка, не выполнена основная цель проведения открытых торгов - минимизация цены, в 2006 году допущено завышение стоимости при закупке продуктов питания. Как следствие, необоснованный расход бюджетных ассигнований составил 783,9 тыс. рублей.
Так, в соответствии с условиями государственного контракта от 14 марта 2006 г. N 28 в адрес УФСИН России по Республике Дагестан ООО "Чайка-3" должна осуществляться поставка рыбных консервов "Килька черноморская" в количестве 30 тонн на сумму 1125 тыс. рублей. Цена поставки вышеуказанной продукции, на условиях которой заключен государственный контракт, составляла 37,5 рубля за 1 кг и превышала цену, сложившуюся в регионе на день проведения конкурса. В период проведения ревизии (26 апреля 2006 года) сотрудниками оперативных служб управления был взят официальный прайс-лист ООО "Чайка-3", в котором цена на указанную продукцию за 1 кг составляла 33,3 рубля.
Исходя из фактической поставки продукции по состоянию на 1 мая 2006 года в количестве 10 тонн, необоснованный расход бюджетных ассигнований составил 41,7 тыс. рублей.
При выполнении контракта в полном объеме необоснованный расход бюджетных ассигнований составит 83,4 тыс. рублей.
Аналогичные нарушения были допущены и при закупке 545 тонн муки 1 и 2 сортов на сумму 3790 тыс. рублей у ООО "Агрофирма АБО". В ходе проведения анализа цен, сложившихся в указанный период, установлено, что их уровень был завышен. В качестве сопоставления были рассмотрены ценовые предложения ОАО "Ставропольский мукомольный завод", размещенные на официальном сайте Ставропольского края по состоянию на 25 апреля 2006 года. Исходя из фактической поставки продукции по состоянию на 1 мая 2006 года в количестве 95,5 тонны, необоснованный расход бюджетных ассигнований составил 55,1 тыс. рублей.
При выполнении контракта в полном объеме необоснованный расход бюджетных ассигнований составит 294,7 тыс. рублей.
Кроме того, по государственному контракту от 7 августа 2006 г. N 111 с ПБОЮЛ М.Д. Дибировым на закупку ГСМ на общую сумму 2444,4 тыс. рублей неоднократно заключались дополнительные соглашения по инициативе поставщика, приводившие к увеличению цены единицы поставляемой продукции и уменьшению объема поставки в целом.
В нарушение ст. 29 Федерального закона УФСИН России по Республике Калмыкия (В.П. Богданов) заключен государственный контракт от 18 апреля 2006 г. N 46 на поставку продуктов питания для спецконтингента с ООО "Фарман". Условия контракта не совпадали с условиями, поданными в заявке, цены контракта превышали цены заказчика по 7 из 8 позиций поставляемых продуктов в сторону увеличения. Предполагаемая закупка по протоколу комиссии управления от 30 марта 2006 г. N 1-3 составляла 1209,5 тыс. рублей, фактически контракт заключен на сумму 1778,7 тыс. рублей.
В 2006 году ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике (А.И. Панеш) были заключены договоры с ООО "Мастер" на общую сумму 413,3 тыс. рублей на выполнение строительно-монтажных работ. Конкурсные торги на заключение государственного контракта не проводились, конкурсная документация отсутствовала, на момент заключения вышеуказанных договоров срок лицензии на выполнение строительно-монтажных работ у ООО "Мастер" истек, что является грубым нарушением Федерального закона.
В УФСИН России по Республике Северная Осетия - Алания (А.Б. Купеев) в учреждении ФГУ ИК-1 в нарушение требований Федерального закона дополнительным соглашением были изменены условия заключенного государственного контракта от 15 февраля 2006 г. N 6 в сторону увеличения стоимости по 7 наименованиям продукции, что привело к удорожанию контракта на сумму 2332 тыс. рублей. Аналогично в вышеуказанном учреждении дополнительным соглашением от 15 февраля 2006 г. в государственном контракте от 17 марта 2006 г. N 14 также изменены условия в сторону увеличения стоимости поставляемых продуктов питания для спецконтингента по 8 наименованиям и добавлен "Жир говяжий", не входивший в лот на проведение конкурса, что привело к удорожанию контракта на 3200,2 тыс. рублей.
В УФСИН России по Камчатской области (В.Н. Шабанов) при проверке соответствия сумм государственных контрактов фактически произведенной оплате установлено, что имеются случаи превышения платежей над установленной ценой договора (потребностей):
ФГУ ИЗ-41/1 заключен государственный контракт от 1 января 2006 г. N 43 с ООО Компания "Солнечный ветер" на оказание услуг по бронированию и оформлению авиа- и железнодорожных билетов на сумму 2 млн. рублей. Фактически за проверяемый период по данному контракту оплачено 3400 тыс. рублей;
ФГУ ИК-5 заключен государственный контракт от 10 января 2006 г. N 160/АГ/6 с ООО Компания "Солнечный ветер" на оказание услуг по бронированию и оформлению перевозочных документов на сумму 2200 тыс. рублей. Фактически по данному контракту оплачено 2700 тыс. рублей.
В УФСИН России по Республике Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин) по государственному контракту от 10 февраля 2006 г. N 24 на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и расходных материалов не представляется возможным определить общую стоимость за поставленную продукцию. Конкурс по закупке данного вида товаров не проводился. При этом порядок расчетов по государственному контракту предусматривал изменение цен поставщиком в одностороннем порядке, без согласования с заказчиком, что является нарушением ст. 9 Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с условиями протокола от 18 апреля 2006 г. N 8 по выбору поставщика способом запроса котировок цен на поставку средств системы контроля доступа победителем признано ООО "Гуард", цена лота по протоколу составляла 169,8 тыс. рублей. При этом УФСИН России по Республике Саха (Якутия) с вышеуказанной организацией заключен государственный контракт от 24 апреля 2006 г. N 01/03-06/89 с ценой поставки 242 тыс. рублей. Необоснованный расход бюджетных средств составил 72,2 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное, требую:
1. Начальникам территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России:
проанализировать указанные недостатки и направить ответ в ГКРИ ФСИН России об их устранении с приложением материалов служебных проверок, копий приказов о наказании виновных;
принять меры по организации работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг в строгом соответствии с действующим законодательством;
усилить контроль за работой по заключению, оформлению, исполнению и учету государственных контрактов и договоров в подведомственных подразделениях.
2. Начальникам УФСИН России по федеральным округам:
исполнение данного письма взять на контроль, об устранении указанных недостатков доложить в ГКРИ ФСИН России в срок до 2 апреля 2007 года;
ежеквартально до 20 числа следующего месяца представлять в ГКРИ ФСИН России сведения о работе единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг территориальных органов ФСИН России.
Директор |
Ю.И. Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате проверок работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг территориальных органов ФСИН России установлены грубые нарушениях и недостатки в их деятельности.
В связи с этим начальникам территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России поручено принять меры по организации работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг в строгом соответствии с действующим законодательством, а также усилить контроль за работой по заключению, оформлению, исполнению и учету государственных контрактов. Кроме этого начальникам УФСИН России по федеральным округам необходимо ежеквартально до 20 числа следующего месяца представлять сведения о работе единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг территориальных органов ФСИН России.
Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-560 "О результатах проверки работы единых комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг и договорной работы за 2006 год"
Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2007 г., N 5