Приложение N 1. Порядок проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти

Приложение N 1

 

Протокол N 7/32-96 от 27.12.96

 

Порядок
проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти (утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам)

С изменениями и дополнениями от:

10 февраля 1999 г.

 

Информация об изменениях:

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденным протоколом от 10 февраля 1999 г. N 1/49-99, в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1999 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Цель проведения модернизации

 

Целью проведения модернизации является установка на контрольно-кассовые машины, находящиеся в эксплуатации, комплекса программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую, ежесуточную (ежемесячную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на контрольно-кассовых машинах, необходимой для правильного исчисления налогов.

Модернизации подвергаются модели контрольно-кассовых машин, находящиеся в эксплуатации, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, не имеющие фискальной памяти и установка которой технически осуществима силами заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин, либо центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

Список моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к модернизации, утвержден решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 февраля 1999 года (протокол N 1/49-99).

Модернизация указанных моделей контрольно-кассовых машин организуется заявителем (генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин и может быть произведена ими или центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, аккредитованными генеральными поставщиками этих моделей, на договорной основе по заявкам пользователей и за их счет.

Все работы по передаче контрольно-кассовых машин в Центр технического обслуживания для проведения модернизации и возврате их владельцам должны оформляться аналогично тому, как это предусмотрено п. 2.6 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, при передаче контрольно-кассовой машины в ремонт. Кроме того, при этом должны выполняться требования определенные п.п. 4, 9, 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 протокол N 2/18-95, в части взаимодействия владельца контрольно-кассовой машины, Центра технического обслуживания и налогового органа в котором контрольно-кассовая машина зарегистрирована.

После проведения работ по модернизации фискальная память модернизированной контрольно-кассовой машины по исполнению должна полностью соответствовать Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" пункта 4 протокола N 5/21-95), и иметь такое же конструктивное исполнение как в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F".

По срокам использования модернизированная контрольно-кассовая машина приравнивается к аналогичной модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

 

2. Сроки модернизации

 

Модернизация контрольно-кассовых машин осуществляется в течение 1997-2000 годов с учетом года выпуска в сроки, принятые разделами II-III Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 годов.

 

3. Организации, ответственные за проведение модернизации:

 

Заявители контрольно-кассовых машин;

Генеральные поставщики контрольно-кассовых машин;

Центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

Пользователи контрольно-кассовых машин.

 

4. Обязанности заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин

 

Разрабатывают Инструкции по проведению модернизации и другие необходимые документы по каждой конкретной модели для обеспечения ими Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

Организуют и проводят обучение специалистов центров технического обслуживания (не менее одного от каждого Центра технического обслуживания) по проведению модернизации контрольно-кассовых машин.

Заключают договор с Центрами технического обслуживания на поставку необходимых узлов и деталей, соответствующей документации, а также (при необходимости) специнструмента и технологического оборудования для проведения модернизации.

Заявители (генеральные поставщики) моделей контрольно-кассовых машин, по которым разрешена модернизация, представляют до 1 апреля постоянно в период до 2000 г. в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам годовой план мероприятий по модернизации этих машин с указанием сроков, количества, регионов и т.п.

Контролируют сроки и качество проведения работ центрами технического обслуживания по модернизации контрольно-кассовых машин.

Обеспечивают владельца модернизированной контрольно-кассовой машины и Центр технического обслуживания комплектом соответственно эксплуатационной (кроме формуляра или технического паспорта), и ремонтной документацией на модернизированную модель.

Информируют Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам о ходе проведения модернизации (в течение месяца по завершению отчетного года).

Выполняют функции Центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам - Протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года).

 

5. Обязанности центров технического обслуживания

 

Подготавливают необходимое количество специалистов для проведения модернизации контрольно-кассовых машин.

Обеспечивают на договорной основе качественное и в установленные сроки проведение работ по модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти.

Вносят в технический паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины отметки о проведенной модернизации и присвоение наименования модернизированной модели, заверенные печатью заявителя (генерального поставщика) или Центра технического обслуживания, аккредитованного заявителем (генеральным поставщиком), на проведение модернизации конкретной модели контрольно-кассовой машины.

Обеспечивают владельцев контрольно-кассовых машин на время проведения модернизации (если она превышает 12 часов) контрольно-кассовыми машинами из обменного фонда.

 

6. Обязанности пользователя контрольно-кассовой машины

 

Заключает договор с Центром технического обслуживания (заявителем или генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин на модернизацию контрольно-кассовой машины в части установки в ней фискальной памяти, если эта модель включена в список разрешенных к модернизации в соответствии с абзацем 4 пункта 1 настоящего Порядка.

 

7. Обязанности налоговых органов

 

Осуществляют фискализацию модернизированных моделей контрольно-кассовых машин во взаимодействии с центрами технического обслуживания с соответствующей отметкой в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе у владельца модернизированной контрольно-кассовой машины.

 

8. Обязанности организаций, производящих экспертизу технических и функциональных характеристик контрольно-кассовых машин, и Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин

 

Проводят по поручению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам экспертную оценку и дают заключение о соответствии технического решения и конструктивного исполнения модернизации моделей контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти, перечисленных в абзаце 4 пункта 1 настоящего Порядка.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.