Постановление Саратовского областного суда от 03 ноября 2016 г. по делу N 4А-643/2016 (ключевые темы: срок давности привлечения к административной ответственности - межбюджетные трансферты - бюджетная система - местные бюджеты - миграционная служба)

Постановление Саратовского областного суда от 03 ноября 2016 г. по делу N 4А-643/2016

 

Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу Ястребовой Л.В. на постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29.03.2016, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23.05.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 26.07.2016, вынесенные в отношении начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29.03.2016 начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23.05.2016, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 26.07.2016, вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ястребовой Л.В. - без удовлетворения.

В жалобе на вступившие в законную силу вышеуказанные акты Ястребова Л.В. просит их отменить, полагая, что к административной ответственности она привлечена незаконно, в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения. Считает, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания срок давности привлечения к административной ответственности истек. Судьей областного суда необоснованно отказано в привлечении к участию в деле в качестве специалистов представителей министерства социальной защиты Саратовской области, министерства финансов Саратовской области, Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области проведена плановой камеральная проверка в администрации Петровского муниципального района Саратовской области правомерности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Саратовской области за период с 01.01.2014 по 31.12.2015.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.32, 38, 162, п.3 ст.219, п.2 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N1765-р "Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", письма Минэкономразвития России N25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/41845/14 от 16.10.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины", пп.9, 10 Положения о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22.08.2014 N477-П, п.3.2.4 Соглашения от 01.09.2014, финансовым управлением администрации Петровского муниципального района в 2014 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субсидии на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, произведены расходы на выплату заработной платы сотрудникам и оплату страховых взносов на сумму 268,24 тыс. руб.

При таких обстоятельствах вывод заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области и судов о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и виновности начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В. в совершении административного правонарушения является правильным и обоснованным.

Факт совершения Ястребовой Л.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, приведенными в постановлении о назначении административного наказания, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом о проведении проверки, получившими правовую оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии в действиях Ястребовой Л.В. состава вменяемого административного правонарушения ввиду того, что финансовое управление администрации Петровского муниципального района не осуществляет полномочия главного распорядителя или получателя бюджетных средств в отношении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов являлся предметом исследования судьи второй инстанции и обоснованно был отклонен, поскольку соответствии с п.8 Положения о финансовом управлении администрации муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением главы администрации Петровского муниципального района от 23.05.2006 N473, к основным функциям финансового управления относится исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета, отчета о финансировании расходов, связанных с реализацией законодательных актов Российской Федерации и Саратовской области в министерство финансов Саратовской области, контроль за поступлением средств в местный бюджет, за целевым и рациональным использованием указанных средств. Ястребова Л.В., являясь руководителем финансового управления администрации муниципального района Саратовской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.

При рассмотрении дела судьями все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в решениях судов. Действия Ястребовой Л.В. правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, также является несостоятельным.

Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Частью 3 ст.4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.

Из системного толкования указанных норм, следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет два года.

Что же касается положений ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, то исходя из смысла названной нормы закона, истечение годичного срока со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства не позволяет должностному лицу наложить административное наказание на правонарушителя в виде дисквалификации. Такое наказание может быть наложено только в виде штрафа.

Таким образом, постановление о привлечении Ястребовой Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод жалобы о необоснованном отказе судьи областного суда в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве специалистов представителей министерства социальной защиты Саратовской области, министерства финансов Саратовской области, Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области нельзя признать состоятельным. Вывод судьи областного суда об отказе в удовлетворении указанного ходатайства является мотивированным (л.д.180), оснований не согласиться с ним не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ястребовой Л.В. не допущено.

Оснований для отмены обжалуемых постановления о назначении административного наказания и решений судов не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29.03.2016, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23.05.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 26.07.2016 по делу об административном правонарушении в отношении начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В. по ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ястребовой Л.В. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя суда

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.