Приказ Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 9 ноября 1999 г. N 329
Во исполнение решения коллегии комитета по фармацевтической деятельности, для улучшения материально-технической базы аптечных учреждений, ужесточения порядка сертификации лекарственных препаратов, дальнейшего внедрения автоматизированной системы учета льготных и бесплатных рецептов приказываю:
1. Решение коллегии от 26.10.99 г. утвердить.
2. Евсеенко Л.В. - заместителю председателя комитета, проработать вопрос:
2.1. Создания фонда для обновления материально-технической базы аптечных учреждений.
2.2. Обратиться в комитет финансов и контроля о выделении средств на установку теплосчетчиков на паритетных началах с аптечными учреждениями. Срок до 01.12.99 г.
3. В целях обеспечения контроля за организацией льготного обеспечения населения Головину А.А. - директору ГУ "Центра информации":
3.1. Взять под строгий контроль внедрение и использование программы и подпрограммы "Льготные рецепты" аптечными учреждениями.
3.2. Решить вопрос с Главным управлением здравоохранения и управлением здравоохранения города о выполнении лечебно-профилактическими учреждениями решения совместной с комитетом по фармдеятельности коллегии от 08.06.99 г.
3.3. Выйти с предложениями в ТФОМС о проведении экспертизы обеспечения больных бесплатными и льготными лекарствами. Срок до 15.12.99 г.
4. Клименко В.Ю. - заместителю председателя комитета, при проведении ремонта в аптечных учреждениях, использовать смешанное финансирование: централизованное и за счет средств ремонтируемого аптечного учреждения.
5. Будиной Н.В. - директору "Территориального Центра по сертификации и контролю качества лекарственных средств", ужесточить контроль за порядком сертификации лекарственных препаратов, подготовить информацию для населения о качестве лекарственных препаратов.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета Лизунову Т.П.
Председатель комитета |
Н.В. Юргель |
Решение коллегии Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 26 октября 1999 года
Заслушав и обсудив представленные материалы, коллегия отмечает, что аптечные учреждения к работе в зимних условиях 1999-2000 года готовы, хотя из-за недостаточного бюджетного финансирования многие аптеки входят в зиму практически в предаварийном состоянии. На 1999 год был запланирован ремонт в 42 аптечных учреждениях на сумму 2055 тыс. руб., выделено было всего 540 тыс. руб. по зачетным схемам. Так, необходим ремонт отопления в аптеках N 184, 165, 44, 40, 47; кровли в аптеках N 55, 219; требуется замена дверей в аптеках N 182, 193, 219, 181, 37, 189. В счет зачетов, выделенных на ремонт в апреле т. г. выполнен ремонт кровли в аптеке N 22, отопления в аптеке N 24. Руководители аптек N 173 (Носаль Е.Н.), N 46 (Терец О.Л.) провели ремонт в аптеках без дополнительного финансирования.
Одной из проблем, серьезно влияющих на экономику фармации, является обеспечение населения, которое имеет льготы по лекарственному обеспечению. Она может решаться по нескольким направлениям. В частности:
1) путем ограничения выписки лекарственных средств посредством сокращения групп населения, пользующегося льготами;
2) путем уменьшения перечня медикаментов для льготного обеспечения;
3) усилением контроля за назначением, выпиской и отпуском лекарственных средств, т. е. путем совместной работы лечебно-профилактических (ЛПУ) и аптечных учреждений.
Для решения последней из трех задач Комитетом по фармацевтической деятельности и производству лекарств перед Центром информации была поставлена задача создать информационную систему, позволяющую персонифицировать учет больных, получающих лекарственные средства по льготным и бесплатным рецептам (Программа "Льготные рецепты").
По состоянию на 1 октября 1999 года указанная выше программа внедрена в 44 аптеках (в том числе 2 филиалах) города и 42 аптеках (в том числе 23 филиалах) области. В октябре 1999 года подключаются к информационной системе аптеки 17, 41, 42, 46, 58. Таким образом к 01.11.99 г. по программе "Льготные рецепты" будет работать 91 аптечное учреждение (в том числе 25 филиалов). В настоящее время в рассматриваемой информационной системе не могут работать по причине отсутствия вычислительной техники следующие аптеки: 12, 44, 47, 50, 27, 29, 65, 66, 100, 163, 166, 167, 168, 171, 174, 183, 184, 187, 193, 219, 220, 218, 164, 87 (всего 25 аптек). Четыре аптеки (32, 38, 195, 57) не работают по программе несмотря на то, что имеют вычислительную технику.
Правилами сертификации лекарственных средств, действующими с 1998 года был ужесточен порядок сертификации, но требования по оформлению документов остались прежними.
Однако, проверка аптечных учреждений выявила нарушения: кроме номера серии практически никто ничего не проверяет. Лабораторией выявлены фальсифицированные сертификаты соответствия, протоколы анализов заводов, лабораторий.
На основании вышеизложенного Коллегия решила:
I. По первому вопросу.
1. Аптечные учреждения к работе в зимних условиях 1999-2000 года готовы.
2. Фармкомитету (Евсеенко Л.В.) проработать вопрос:
2.1. Создания межаптечного фонда для обновления материально-технической базы до 23.11.99 г.
2.2. С комитетом финансов и контроля о выделении средств на установку теплосчетчиков на паритетных началах с аптечными учреждениями до 01.12.99 г.
3. Руководителям аптечных учреждений:
3.1. Подать до 15.11.99 г. заявки на ремонт на 2000 год.
3.2. Продумать и дать решение о совместном финансировании ремонтных работ в аптечных учреждениях до 01.12.99 г.
II. По второму вопросу.
1. В целом одобрить работу Центра информации, направленную на оптимизацию расходования средств, которые используются на финансирование льготных и бесплатных рецептов.
2. Директору Центра информации (Головин А.А.) взять под строгий контроль внедрение и использование программы и подпрограммы "Льготные рецепты" аптечными учреждениями.
3. Руководителям аптечных учреждений:
3.1. Закончить внедрение программы "Льготные рецепты" до 01.01.2000 года и ее подпрограммы до 01.07.2000 года.
3.2. Использовать материалы, полученные при анализе льготных рецептов, при совместной работе с лечебными учреждениями по оптимизации проводимой больным терапии и разборе жалоб.
4. Просить Главное управление здравоохранения Администрации области (Самойлов В.А.) и Управление здравоохранения города (Стороженко А.Е.) обязать лечебно-профилактические учреждения города и области выполнить решение совместной коллегии ГУЗАО и Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств до 08.06.99 г.
5. Просить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования (Радул В.В.) повторно рассмотреть вопрос об использовании материалов Центра информации при проведении экспертиз по рациональному использованию лекарственных средств амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
III. По третьему вопросу:
1. Всем руководителям аптечных учреждений, предприятий принять к неукоснительному выполнению приказ комитета от 20.10.99 г. N 313.
2. Комитету по фармацевтической деятельности и производству лекарств согласовать с государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности вопрос делегирования руководителям аптечных учреждений области проведение проверок коммерческих аптечных учреждений.
Председатель коллегии |
Н.В. Юргель |
Секретарь |
Н.В. Ступичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 9 ноября 1999 г. N 329
Текст приказа опубликован в газете "Фарм-инфо" за ноябрь 1999 г. N 56