• ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 г. N 31-п настоящее постановление дополнено приложением N 3

Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2015 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами местного самоуправления Омской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты и исполнение муниципальной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.

2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы местного самоуправления Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).

3. При разработке регламента орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков исполнения муниципальной функции, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;

4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;

5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.

4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также рассмотрению уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - уполномоченный орган).

5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.

6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий муниципальную функцию, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим муниципальную функцию, на рассмотрение в уполномоченный орган.

8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.

9. Заключения независимой экспертизы, а также решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта регламента размещаются на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления.

10. После рассмотрения решения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению нормативным правовым актом органа, исполняющего муниципальную функцию, если иное не предусмотрено законодательством.

11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов.

II. Требования к регламентам

 

12. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции.

13. Регламент состоит из следующих разделов:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.

14. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной функции;

2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципальной функции;

5) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции;

7) описание результата исполнения муниципальной функции.

15. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

2) срок исполнения муниципальной функции.

В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;

2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию, органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;

3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении муниципальной функции;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления.

В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

16. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

17. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;

3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением муниципальной функции.

18. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.